Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ПЕРСОНА ЭФИРА
ОЛЬГА ШЕЛЕСТ ЗАГОВОРИЛА УСТАМИ МЛАДЕНЦА
1
2
3
4
Одна из самых трогательных передач нашей страны возвращается на экраны: с января «Устами младенца» выходит на телеканале «Россия» по воскресеньям. Правила программы не слишком изменились, а вот ведет ее теперь Ольга Шелест. Кто, как не мама двух маленьких дочек, может правильно понять малышей...

«ЗАГАДАЛКИ»
Главная загадка, которая мучает досужую публику, – почему у дочерей Ольги Шелест такие странные имена. Муза и Айрис действительно не самые распространенные варианты в российских свидетельствах о рождении. Но Ольга, сама обладательница популярного имени, считает, что это к лучшему. «В детском саду у нас было шесть Оль, в школе – четыре Оли, в институте – три. Поэтому меня всегда называли по фамилии, – объясняет она. – А Музу я никогда в своей жизни не встречала и даже не подозревала, что это имя. Потом я уже выяснила, что до революции оно было довольно распространенным. В православии есть даже святая Муза. Муза – это вдохновение, ведь дети вдохновляют своих родителей на всю оставшуюся жизнь, и если «вдохновение» слишком длинное слово для имени, то Муза – в самый раз». Однако, необычно назвав старшую дочь, к моменту рождения младшей креативные родители поняли, что не оставили себе выбора. Второй малышке тоже потребовалось нетривиальное имя. «Вдруг она вырастет и возмутится: «Почему сестру назвали Музой, а меня таким обычным именем?» Или наоборот, Муза расстроится, что она не Маша. В общем, пришлось ломать голову», – вспоминает Ольга. В итоге девочку назвали Айрис в честь писательницы Айрис Мердок и ириса, любимого цветка мамы. А что касается возможных неудобств, которые в будущем якобы ждут детей, то их артистка не боится. «Не важно, как ты назовешь ребенка, важно, каким ты его вырастишь. Почему-то все боятся, что детей с необычными именами будут дразнить и гнобить. Поверьте, мои дочери растут в такой здоровой, приправленной ярким юмором обстановке, что даже не заметят ту серость, которая косо на них посмотрит», – говорит она.

«РАССУЖДАЛКИ»
Спокойный взгляд на ситуацию очень помогает в воспитании детей. Ольга выяснила это, когда пыталась справиться с детской ревностью, ведь младшая дочь появилась на свет, когда старшей было всего два года. Конечно, не обошлось без проблем. «Муза часто говорила: «Не трогай это, это наше». То есть выключала младшую сестру из семьи и всё время указывала, что ей делать («Не бери это, это мамино»), – рассказывает ведущая. – Бывало и рукоприкладство: вроде бы она рассматривает ручку, а потом начинает загибать пальчики в разные стороны. А мне очень хотелось выстроить правильные отношения между сестрами, чтобы они были подружками на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я обратилась к психологу. И психолог всё четко расставил по местам: маленькие дети – это, по сути, животные, завоевывающие свое пространство. Они борются за родителей, за еду, за тепло, за уют – и нужно просто немножко разводить их в разные стороны. И дождаться момента, когда начнется отдача от маленького ребенка. Когда он сможет общаться, играть. Когда Айрис заговорила, когда она стала брать игрушки, всё стало намного легче». В конце концов сестры действительно подружились. Как-то раз Ольга в шутку предложила Музе оставить Айрис в магазине, где та долго не могла выбрать игрушку. Возмущенная старшая дочь тут же заявила: «Нет, мы не можем ее оставить, она же маленькая и скоро проголодается», – и решительно направилась за сестренкой.

«ОБЪЯСНЯЛКИ»
Маленькие дети способны поставить в тупик любого взрослого. Уж участники «Устами младенца» знают об этом точно. Ольгу дочери тоже частенько удивляют. Однажды, например, произошел забавный случай. «Когда в Интернете включаешь мультик, через какое-то время там выскакивают ролики, где взрослые тети и девочки играют в куклы, игрушки, лепят что-то из пластилина. И причем говорят они зачастую косноязычно, проскакивают неправильные ударения или говор. Мне бы не хотелось, чтобы мои дети это слышали. Мы называем эти ролики «ерунда». Я всё время говорю: «Ты опять ерунду смотришь, да? Так, проматываем, смотрим мультфильм», – рассказывает телеведущая. Как-то раз девочки снова стали смотреть такое видео, звездная мама разозлилась и решила вместо этого показать программу, в которой работает сама. Попалось шоу «Это моя комната» – в нем Ольга помогает детям переделывать комнаты по собственному вкусу. Но она не учла, что с точки зрения маленького ребенка на экране происходит то же самое, что и в тех самых роликах... «Муза с круглыми глазами поворачивается ко мне и говорит: «Мама, ты работаешь в ерунде?!» И тут папа входит: «Да. Мама работает в ерунде». Мы все очень смеялись», – вспоминает Ольга.

«ОБГОНЯЛКИ»
Всем известна любовь Ольги Шелест к спорту, особенно сноуборду. И дочери ведущей впервые встали на снежную доску, как только каждой исполнилось по полтора года! Ольга считает, что родителям стоит приобщать детей к своему хобби. «Я никогда не понимала своих друзей, которые вырывались от детей, оставляли их бабушкам и летели куда-то в Мексику или Вьетнам, – говорит она. – Зачем рожать детей, чтобы потом от них отдыхать? Поэтому наши дочки всегда с нами. Нам без них скучно. Хочется, чтобы они видели то, что видим мы... На сноуборд обе дочки впервые встали в США, в Лейк-Плэсиде. Сначала мы там побывали с мужем, очень понравился этот городишко. Там тренируется сборная США. И мы притащили туда детей с их маленькими сноубордами. Там они впервые скатились с горы. И в Нью-Йорке они были. Остались в полном восторге! Когда белки в Центральном парке скачут тебе по голове, это шикарно. И в мире еще очень много мест, куда нам предстоит поехать». Тем не менее существует один вид спорта, в котором Ольга предпочитает одиночество. Когда младшей дочке исполнилось полтора года, ведущей предложили поучаствовать в благотворительном марафоне. Поначалу она отказывалась: считала, что бег – это очень скучно. А потом решила попробовать и втянулась. «В какой-то момент я поняла, что это единственное время в моей жизни, когда я могу остаться наедине с самой собой, – признается она. – Потому что просыпаешься, сразу дети, потом работа, потом домашние дела, постоянная круговерть, и вот ты ложишься спать и думаешь: «Сейчас я поговорю сама с собой» – и тут же отключаешься. Я даже вычитала, что бег называют современной формой медитации. Мысли по полочкам раскладываются, люди прорисовываются в другом свете, думаешь, этому и не надо звонить, раз он сам не объявился, и так легко отпускаешь человека. А кого-то, наоборот, впускаешь в жизнь. В общем, это такой самоанализ, который мне очень понравился, и я сейчас продолжаю бегать».

«ВЫСТУПЛЯЛКИ» И «ПОБЕЖДАЛКИ»
Есть сфера, в которой Ольга практически готова была признать свое поражение. Это – музыка и вокал. С ними не сложилось еще в детстве. «Я не пою и не умею играть ни на каком инструменте, – кается звезда. – Родители привели меня в музыкальную школу, когда я была ребенком. Но я сорвала первый же урок – заставила детей играть в прятки. Учитель вывел меня из класса в коридор, передал родителям со словами: «Отдайте девочку в спортивную секцию». Так я стала заниматься плаванием, что тоже хорошо». Долгое время Ольга была уверена, что у нее огромные проблемы со слухом, от которых совершенно невозможно избавиться. Конечно, петь колыбельные дочерям она пыталась. Но... «Когда я вдруг затягиваю «Ложкой снег мешая», муж тут же появляется рядом и говорит: «Может, не надо петь?», – жаловалась ведущая в тот период. К тому же в одной книге супруги вычитали, что человеку, который плохо поет, не стоит показывать ребенку плохой пример – у малыша тоже может испортиться слух. После этого колыбельные в семье Ольги Шелест пели исключительно профессионалы – с музыкальных дисков. Но когда в российские кинотеатры пришли мультфильмы серии «Ледниковый период», выяснилось, что голос Ольги очень похож на голос Куин Латифы, которая озвучивала мамонтиху Элли в американской версии мультика. «У меня с детства была мечта – отдать свой голос рисованному герою, – признается ведущая. – Я фанат Клары Румяновой, переслушала, кажется, все пластинки с озвученными ею сказками. Помню, когда появился записывающий магнитофон, мы с сестрой коверкали голоса, подражали персонажам Румяновой, записывали свои сказки, а потом заставляли родителей слушать наше «творчество». Став взрослой, я очень хотела попробовать себя в этом. Когда меня позвали на пробы дубляжа мультика «Ледниковый период», я пошла не раздумывая». А потом в Россию пришло и шоу по мотивам мультфильма. И в нем Элли, по сюжету, поет колыбельную своей дочке. Так что Ольге пришлось отбросить комплексы и сомнения и отправиться на уроки вокала. Тут-то и выяснилось, что и голос, и слух у нее есть, просто их не сразу получается синхронизировать. «Я очень старалась. Но поживем – услышим, как у меня это получилось, уснут ли дети на спектакле или нет», – шутила Шелест перед премьерой. Судя по всему, всё закончилось благополучно.