Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
В ОБЪЕКТИВЕ
МАРИНА ХРИПУНОВА: «КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА УВИДИТ НА «DОМАШНЕМ» МУЖЧИНУ СВОЕЙ МЕЧТЫ»
Img 20240821 160821 730
Img 20240821 160507 557
Img 20240822 072440 522
Img 20240821 160507 560
Img 20240821 160507 564
Сегодня «Домашний» – один самых популярных каналов у женской аудитории, в 2024 году вошёл в тройку лидеров среди всех каналов у молодой аудитории. Генеральный директор Марина Хрипунова рассказала, почему слоган канала – «Главный женский», о сюжетах, которые подсказывает жизнь, и «Великолепном веке».

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН

– В последнее время постоянно везде звучит фраза «Телевидение сейчас никто не смотрит». Как Вы можете её прокомментировать?
– Смотрение никуда не делось, просто добавились новые площадки, в частности, онлайн-кинотеатры.
– Слоган телеканала «Dомашний» – «Главный женский». Почему?
– 80% нашей аудитории – женщины, и любая наша зрительница точно знает, что увидит на нашем канале. Ведь чем яснее концепция, тем больше оправдываются ожидания. И главное, наша аудитория точно знает, что у нас не будет какой-то желтухи или трагических новостей. Однако 20% – это мужчины. Я не знаю, кто они, но всегда хочу получить обратную связь. Если среди ваших читателей есть такие, пусть обязательно откликнутся!
– Есть ли понимание, что предпочитает смотреть на вашем канале мужская часть аудитории?
– Никогда бы не подумала, но больше всего мужчины предпочитают смотреть у нас турецкие сериалы. Возможно, они видят для себя архетипы, которым хотели бы соответствовать. И очень много смотрят мистические программы – здесь я умываю руки. Я не знаю, в чём движок смотрения для мужчин, но тем не менее очень большая их часть смотрит именно мистику. А вот женская аудитория воспринимает мистику как какую-то прикладную вещь. Ведь нас всех в детстве водили к какой-нибудь знакомой гадалке или обязательно знают кого-то, кого водили. А молодёжь смотрит на это, как на некое фэнтези.

950 ЧАСОВ СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

– Насколько большая часть собственного производства у вас на канале?
– Мы производим порядка 500 часов сериалов в год – это оригинальные премьерные сериалы для вечернего прайма и примерно 450 часов сериалов для дневного эфира – это уже более простые истории. Доля контента собственного производства у нас свыше 90%. Остальные 10% – закупные турецкие сериалы.
– Почему собственное производство, а не закупка проектов других каналов?
– Это получается выгодным в дальнейшей перспективе. Мы можем производить то, что создано по нашим запросам, делать контент чётко на ту аудиторию, которую хотим привлечь. Допустим, нам нужны молодые героини, потому что рекламодателям нужны более молодые женщины, и мы смещаем фокус именно на такой кастинг. У нас есть возможность очень легко разворачиваться в соответствии с трендами.
Сейчас, мне кажется, действует абсолютный тренд на эскапизм – люди хотят чуть-чуть отдохнуть, хотят приятного, обывательского, потребительского времяпрепровождения. И мы делаем сериалы с лёгким сюжетом. Может быть, в чём-то даже курортно-сказочные. Это расслабляет людей.
– Пару слов о премьерах, которые планируются в этом сезоне...
– Мы снимаем порядка 100 премьерных сериалов в год, и если перечислять названия, то уже из них можно сложить целый сериал. Говоря более конкретно, это будут мелодрамы с новыми сюжетами и классными актёрами. Мы очень тщательно работаем над мужским кастингом, считаем, что каждая женщина на нашем канале должна увидеть мужчину своей мечты. Поэтому стараемся привлекать разные типажи. Я думаю, что женщины обязательно это оценят. Начиная с 9 сентября каждый день в эфире в 19.00 – новые мелодраматические истории, которые мы объединили в линейку «Сквозь слёзы к счастью». Мы очень старались, чтобы они были нестандартными, с интересными концовками, закрученными сюжетами. Как я и говорила уже, у нас много новых мужчин мечты, вы обязательно оцените.
– Получается, если смотреть по количеству контента собственного производства, вы являетесь крупным федеральным каналом?
– Да, «Dомашний» – действительно очень крупный федеральный канал по количеству производимых часов. Среди производителей самого дорогого сериального контента мы занимаем второе место в стране после канала «Россия 1».
– Вы вернули в сетку вещания сериал «Великолепный век». Учитывая большое количество собственного контента, возникает вопрос: для чего это было сделано?
– Есть принцип работы на телевидении – не трогать то, что работает. Для меня загадка, как сериал из 150 серий в десятый раз могут смотреть с таким же интересом и рейтингом. Но тем не менее смотрят, просят повторить, а сериал продолжает работать. И работает, хочу отметить, в самое сложное время с точки зрения программирования – это прайм-тайм выходных дней, то есть суббота и воскресенье с 19 до 23 часов. Пока работает, трогать не будем.

СЮЖЕТЫ ПОДСКАЗЫВАЕТ ЖИЗНЬ

– Марина, Вы достаточно часто посещаете региональные города в рамках пресс-туров, встречаетесь с рекламодателями, рассказываете об успехах и возможностях канала, есть ли ещё какие-то причины для визитов?
– Такие поездки дают нам с коллегами возможность пообщаться не только с местными рекламодателями, но и с нашими зрительницами, подсмотреть особенные черты людей, характерные для региона, и перенести их на экран, присмотреть новые локации для съёмок, чтобы зритель не уставал от однообразия на экране, сходить в театр, увидеть, как работают местные актёры, возможно, пригласить их к нам на кастинг. Для зрителей ведь очень важно наблюдать историю, которая похожа на то, что они видят на расстоянии вытянутой руки. Это сразу же делает картинку, которая транслируется с экрана, более достоверной, более осязаемой для них. Кстати, всегда обращаю внимание коллег, что в середине слова Пермь мягкого знака нет, а пермяки произносят так, как будто он есть. Тщательно слежу, чтобы все говорили правильно. (Смеётся.)
– Получается, сюжеты подсказывает жизнь?
– Да. Это наша сильная сторона. У нас нет никакого снобизма. Мы за милое мещанство, как я это называю. Последние несколько лет – бурлящие годы вокруг нас, согласитесь. Хочется вернуться в те времена, когда самой большой проблемой у женщин был недостаток одежды в гардеробе, «муж посмотрел на соседку», плохие оценки у ребёнка и выговоры начальника.
– Какие сериалы Вы предпочитаете для домашнего просмотра?
– Я смотрю всё это огромное количество сериалов, которые мы снимаем для нашего канала, а также всегда просматриваю первые серии выходящего контента на первой тройке каналов – «Первом», «России» и «НТВ», чтобы понимать, куда движется отрасль. Платформы тоже смотрю. Но по своей сути я не сериальный зритель, мне нравится тревел-видео. Про путешествия могу смотреть вечно. Я – дочь военного, и у меня перманентная охота куда-то ехать, нужно, чтобы у меня уже были билеты в следующую поездку.

ФИНАЛ БУДЕТ СЧАСТЛИВЫМ

– Как часто телеканалу надо визуально обновляться?
– Это зависит от тематики канала. Мне кажется, что для новостных и возрастных каналов какая-то стабильность – это признак того, что зритель их не потеряет. Женский канал должен меняться, как и женщины должны наряжаться. Обложку, оформление и язык маркетинговых коммуникаций мы обновляем раз в квартал. Зима, весна, 8 Марта, Новый год – мы всё отмечаем. И тональность общения со зрителями мы тоже меняем в зависимости от нарративов, которые транслируются вокруг. Например, сейчас наш субслоган – то, как мы объединяем праймовые сериалы, – «Сквозь слёзы к счастью». В какой-то момент вокруг, начиная с 2020 года, главная мысль: «Надо потерпеть, и всё будет хорошо». Я с этим согласна, и мы это транслировали на женский язык. Все наши мелодрамы – со счастливым концом, где сначала страдают, а потом выходят замуж. Мне rажется, гениальные зрители сразу увидели наш посыл. Таким образом они понимают, что финал будет обязательно позитивным.