12 октября этого года актриса Паулина Андреева празднует юбилей. Она сыграла уже более 20 ролей в кино, написала сценарии к двум сериалам, блистает на сцене МХТ имени Чехова, вышла замуж за Фёдора Бондарчука и родила ему сына – отличный «багаж» к 35 годам! Но это не всё! Оказывается, в жизни актрисы было ещё много интересного. Например...
ЛЯГУШКИ И СТИХИ
Паулина – не настоящее имя актрисы. Это псевдоним, который Андреева взяла, когда училась в Школе-студии МХАТ. А до этого все звали её Екатерина. «И для нас она навсегда останется Катей, – говорит одноклассница актрисы Вероника. – Всегда удивлялась, откуда в ней столько энергии: и танцевала, и рисовала, и пела, и каталась на сноуборде. При этом умудрялась получать хорошие оценки. Помню, как-то на каникулы задали выучить большое стихотворение Лермонтова. Естественно, все забыли... Кроме Андреевой – она рассказала без единой запинки! Буквально спасла класс от гнева педагога. А на биологии, когда мы проходили раздел «Земноводные», она всем на удивление пересказала параграф про строение лягушек слово в слово!» Сама актриса рассказывает, что в школе она больше всего любила писать сочинения. А дома писала стихи и рассказы. При этом главной хозяйственной обязанностью девочки было перебирать книги в огромной домашней библиотеке. «И я, естественно, читала, увлекалась... В итоге все решили, что мне прямая дорога в журналистику. Я легко поступила на журфак в Петербургский университет. Даже проучилась там два года и поработала в одном архитектурном журнале, где писала репортажи со стройплощадок. Но довольно быстро начала скучать и воодушевлялась только на творческих занятиях, где нужно было перед всей группой зачитывать вслух статьи. В общем, я захотела стать актрисой и пожить самостоятельно, поэтому стала задумывать план побега – подальше от маминых пирогов», – рассказывает Андреева.
ШВАБРА И ЗАЖИГАЛКА
После второго курса журфака Екатерина отправилась в Москву, где, по её собственным словам, совершила грандиозный марш-бросок по театральным институтам. Её приняли в Школу-студию МХАТ. «Мне тогда казалось, что театральный вуз – сплошной праздник! Там не будет лекций по экономике, журналистике, истории... Ты будешь только творить! Но оказалось, что я должна показывать зажигалку, мусорный бак, швабру... Я долго не могла понять, в чём смысл! До меня вообще всё доходило на седьмые сутки. Но мне так нравилось!» – вспоминает актриса. Уже на первом курсе Екатерина сменила имя и стала Паулиной. Она уверяет, что сделала это для того, чтобы её не путали с телеведущей Екатериной Андреевой. А вскоре так талантливо спародировала Тину Канделаки, что запала в душу педагогам. «Мои мастера Роман Козак и Дмитрий Брусникин сделали вывод: «Брали мы тебя как лирическую героиню, но, похоже, имеет место быть расхождение. Не совсем, не совсем, мягко говоря...» Думаю, именно моя Тина убедила мастеров в том, что я не такая уж трепетная нимфа», – смеётся Андреева. Уже на третьем курсе Паулина получила свою первую роль в спектакле «Околоноля» в Театре Олега Табакова. А после окончания института молодую актрису с одной «четвёркой» в дипломе сразу взяли в МХТ имени Чехова.
ЭПИЗОДЫ И ПРОВАЛ
Дебютом Паулины Андреевой в кино стал эпизод в детективе «Закон и порядок». Затем было ещё несколько маленьких киноролей. А в 2013 году актрисе предложили роль певицы Дины в сериале «Оттепель», которая и сделала Паулину популярной. «Помню, как режиссёр сериала Валерий Тодоровский немного церемонно спросил, не оскорбит ли меня эпизодическое участие в его фильме. Меня, как вы догадываетесь, это совершенно не оскорбило, – смеётся актриса. – А потом ему вдруг пришла мысль сделать мою героиню певицей и дать ей заглавную песню в фильме!» Сначала предполагалось, что песню исполнит за кадром профессиональная певица. К тому же Паулина вовсе не была уверена в своих силах. «Я, конечно, обожаю петь. Однако всегда считала, что никто не должен этого слышать. Так что всегда пела «в стол», – признаётся она. – Но мы решили всё-таки записать мой вокал, чтобы просто прикинуть, как это звучит. Я очень волновалась перед встречей с композитором. И вот наступило время записи, зазвучала музыка, я начала петь, но тихо-тихо – очень стеснялась. Композитор подсел ко мне поближе, чтобы лучше слышать. Я отодвинулась. Он придвинулся. Я снова отодвинулась. Так продолжалось некоторое время. В общем, я была уверена, что это полный провал...» Но в итоге композитор счёл, что так, как Андреева, не споёт никто. И Паулина не подвела – спела так, что после этого фильма её стали приглашать в кино в основном на главные роли.
ЕДАМБА И ОДЕВАМБА
Паулина уверяет, что больше всего на неё саму похожа её героиня из сериала «Метод» Есения Стеклова. Это подтверждает и режиссёр фильма Юрий Быков: он рассказывает что, несмотря на довольно тяжёлый сюжет фильма, Паулина на этих съёмках была для него главным источником юмора. Впрочем, актриса такая и в обычной жизни. «У нас даже была своя фишка. В течение всех съёмок ко всем словам мы с Паулиной добавляли окончание «амба», – рассказывает Быков. – Если идём на костюм, то говорим «одевамба», если обедать, то «едамба». Паулина, к счастью, понимает, что в рабочей обстановке нет смысла вести себя слишком официально». С юмором относилась актриса и к сложностям, которые были на съёмках. «Например, сначала мне было очень неудобно с кобурой: то тут жмёт, то там натирает... А ещё у меня не сразу появилась привычка её застёгивать, отчего страдали окружающие. Ведь во время сцены погони у меня часто вываливалось оружие – и обязательно то на ногу Константину Хабенскому, то режиссёру Юрию Быкову. А иногда даже и на ногу мне самой! Благодаря этому я быстро научилась обращаться с пистолетом, а кобура со временем будто приросла ко мне... – с улыбкой рассказывает Паулина Андреева. – Юмор на съёмочной площадке не мешает, но только при условии, что все уже по уши в материале. Если трагедию ещё и снимать с трагичным лицом, то можно после этого слечь в санаторий на процедуры».
РЕКОРД И ЧИХ
Одна из самых необычных ролей Паулины Андреевой – робот Ариса в сериале «Лучше, чем люди». И на этих съёмках для большей достоверности актрисе пришлось научиться не дышать, не моргать и... быть нулём! «Я выработала для себя систему дыхания, когда не колышется грудь – как-то договорилась со своим организмом. А ещё мой личный рекорд – не моргать две с половиной минуты! Это, между прочим, целый дубль. Но ещё сложнее оказалось быть на экране эмоциональными нулём – как робот, ограничивать проявление эмоций!» – рассказывает Паулина. Пластический грим актрисы для этой роли занимал часа четыре – не так-то просто оказалось показать, что под кожей скрывается стальное тело робота. А чтобы Паулина не уставала, сидя всё это время неподвижно в кресле, во время грима она лежала на диване. «И однажды я уснула... А проснувшись, пошла к зеркалу и чуть с ума не сошла – не узнала себя!» – смеётся актриса. При всем том, по сценарию, у актрисы была довольно большая текстовая нагрузка. Но были и сцены, в которых Ариса присутствовала молча или говорила всего пару фраз. «В одной из таких сцен герои актёров Кирилла Кяро и Саши Кузнецова ругались, выясняли отношения, а я должна была молча между ними стоять. Дубль длился три минуты, и где-то на второй минуте я должна была сказать всего одну фразу: «Регистрирую острое эмоциональное состояние». И вот мне уже скоро говорить, а я чувствую, что ко мне подбирается чих! А при этом я, как вы помните, ещё и не моргаю, не дышу... В общем, я чихнула так, что второй дубль мы потом не могли снять очень долго. Актёров просто разнесло от смеха!» – вспоминает актриса. Ну а после съёмок образ робота продолжал преследовать актрису и в обычной жизни. «Многие мои друзья просили записать будильники на телефоны голосом моей героини-робота. Или озвучить их личный навигатор!» – смеётся Андреева.
МАРТЫШКА И УШИ
Несмотря на большие успехи, звёздная болезнь обошла Паулину Андрееву стороной. «Я не раскачиваюсь на качелях тщеславия. И я к себе довольно требовательна, – утверждает актриса. – На съёмочной площадке не капризничаю: мне не бывает слишком жарко или слишком холодно. Я абсолютная мартышка, я не боюсь быть некрасивой. Страшнее для меня быть необаятельной». По словам Паулины, близкие тоже относятся к её успеху сдержанно. «Поскольку культ личности в нашей семье не принят, родители и бабушка ограничиваются коллекционированием статей обо мне и моих фото из журналов. Правда, поначалу они порой очень переживали – некоторые газетные заголовки для них были стрессом. И когда кто-то плохо писал обо мне (особенно про мои уши и мой актёрский талант), моя мама сразу порывалась найти этого человека и поговорить. Но я провела с ними работу, родители быстро переформатировались и теперь, как и я, находятся в клубе наблюдателей», – с улыбкой говорит актриса.