Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
ДЛЯ ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ
%d0%a7%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0 2
%d0%9e%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2
%d0%94%d1%8e%d0%b6%d0%b5%d0%b2
%d0%93%d1%80%d0%b8%d1%88%d0%b0%d0%b5%d0%b2%d0%b0
%d0%9b%d1%8f%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0 2
Многие артисты уверены, что играть для детей – это самая честная проверка на талант и профпригодность. Ведь дети – это самые искренние и требовательные зрители. А лучшая награда за актёрский труд – это видеть в глазах детей радость, интерес, удивление и восторг, а затем слышать звонкие аплодисменты маленьких ладошек. Ко Дню защиты детей, который отмечают 1 июня, мы собрали несколько историй артистов, которые начинали именно с ролей в детских театрах.

ИННА ЧУРИКОВА: ВЫЗЫВАЮЩАЯ ЛИСА
После окончания театрального училища Инна Чурикова какое-то время не могла найти работу. Затем её приняли в Московский ТЮЗ, где поначалу актриса работала суфлёром, затем потихоньку начала подменять заболевших артистов, а вскоре «доросла» и до собственных небольших ролей... В основном Чуриковой давали «звериные» образы. «Вместо красавиц-принцесс, о которых я так мечтала, приходилось играть домашних животных. А первой моей ролью была свинья! – смеясь вспоминала актриса. – В программке так и было написано: «Свинья – Чурикова». Я долго терпела, но потом всё-таки пошла к режиссёру: «Я вас умоляю, не назначайте меня на эту роль!» А он встаёт на колени и говорит: «Ты просто гениальная свинья! Никто кроме тебя так не сыграет». Но я уже тогда понимала, что быть «гениальной свиньёй» – это ещё не значит быть гениальной актрисой... Со временем я затосковала: вот мне надо в очередной раз играть свинью, а я чувствую, что не могу больше хрюкать! Потом мне дали роль лисы, за которую я, кстати, ещё и выговор получила – руководство театра сочло, что мой образ был не по-детски вызывающим! Но я ждала своего часа. И дождалась! Мне предложили роль Бабы Яги в спектакле «Два клёна»!» Актриса утверждает, что именно тогда она поняла многое об актёрской профессии – и помогли ей в этом именно дети. «Детский зритель особенный! Он слушает и смотрит, только когда интересно. А когда неинтересно – стреляет из рогаток. И иногда попадает в цель! – говорила Инна Михайловна. – И я горжусь тем, что когда я играла свинью, лису и Бабу Ягу, в меня не стреляли!» Как-то раз режиссёр Глеб Панфилов увидел по телевизору спектакль «Два клёна». Как раз тогда режиссёр искал актрису на главную роль Тани Тёткиной в своём первом фильме «В огне брода нет». Увидев Чурикову в роли Бабы Яги, он сразу понял, что актриса найдена. «Наверное, понял, что я не только Баба Яга!» – всегда с улыбкой говорила Инна Михайловна.

ИЛЬЯ ОЛЕЙНИКОВ: БАРСУЧОК НА ПЕНЬКЕ
Когда выпускник циркового училища Илья Олейников по объявлению в газете пришёл устраиваться в Кишинёвский кукольный театр, ему дали от ворот поворот. Дело было в росте: олейниковские 190 см никак бы не пометились за ширмой высотой 170 см. Но к началу сезона выяснилось, что в театре недобор артистов, и молодого циркача всё-таки приняли. Тем более что он клятвенно обещал пригибаться. Дали первую роль – Барсучка. Но, как оказалось, пригибаться было непросто: от напряжения рука начинала дрожать, и зрителям казалось, что Барсучок как-то слишком весел... «Может, нетрезв?» – шептались между собой родители юных зрителей в антракте. Ну а если от усталости Олейников не выдерживал и хотя бы чуть-чуть выпрямлял затёкшую спину, то рядом со зверушками вдруг начинало «летать загадочное НЛО» в виде макушки артиста. Главный режиссёр после каждого спектакля рвал и метал, но уволить высокого актёра не мог – персонала катастрофически не хватало. И тут пожилому реквизитору дяде Яше пришла идея: он сшил Олейникову аккуратненькую коричневую шапочку в виде пенька! И перед каждым спектаклем артист натягивал «пенёк» на голову, а по ходу спектакля мог даже усадить своего героя на этот пенёк отдохнуть. Ну а когда Барсучок уходил со сцены, то как бы невзначай прихватывал свой пенёк с собой. Дети подвоха не обнаружили ни разу! А Илья Олейников научился быть смешным с серьёзным выражением лица, что впоследствии ему очень пригодилось в карьере.

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: КЕНГУРУ В КАСКЕ
После окончания ГИТИСа Дмитрий Дюжев подавал заявки в разные театры, и почти везде его готовы были принять. Но молодой артист выбрал Московский ТЮЗ. В первый раз он вышел на сцену в сказочной постановке «Кто царевну поцелует?» «Мне, конечно, хотелось сыграть Ивана Царевича, но режиссёр дал мне роль Змея Горыныча. Сначала я расстроился, а затем увлёкся! И сделал своего персонажа современным и хулиганистым одновременно. И наши юные зрители хорошо принимали такого Змея», – вспоминает артист. Также в ТЮЗе Дюжеву довелось сыграть Дракошу, кота Базилио, корову Моню и даже кенгуру. И эти герои получались у него просто отлично. «Просто я готовился хорошо! – смеётся Дмитрий. – Как-то раз решил всерьёз изучить повадки животных и в свой единственный выходной отправился в зоопарк. А на входе табличка «Санитарный день». И тут я заметил, что через служебный вход заходят строители. Я подобрал лежащую на земле чью-то каску, надел её, вывернул наизнанку пиджак и тоже вошёл. Нашёл единственный открытый вольер – и там лежал именно кенгуру! И не двигался – спал. Я понимал – надо спешить, а то меня заметят и выгонят. И тогда я решил бросить в кенгуру маленьким камешком, чтобы он проснулся и показал мне свои повадки. А тот просто поднял морду, посмотрел на меня и сразу лёг обратно. Я ждал до вечера, но так я и не дождался, пока он проснётся... А так как я честный артист, то сыграл именно то, что увидел: лёг и лежал, а в конце чуть голову поднял. Признаюсь, взрослые зрители были слегка удивлены, зато дети аплодировали стоя!»

НОННА ГРИШАЕВА: ГЛАВНАЯ ПО РЕЦЕПТАМ
Нонна Гришаева актрисой мечтала стать с детства. Её мама рассказывает, что девочка научилась петь и танцевать раньше, чем ходить и говорить. В четыре года Нонна уже пародировала всех тогдашних певцов советской эстрады, а в шесть лет уже давала часовые сольные семейные концерты, к которым даже писала программки. После окончания Театрального училища имени Щукина карьера Гришаевой складывалась вполне успешно – и в театре, и в кино. А в 2014 году актриса, как она сама считает, достигла её пика – стала художественным руководителем Московского областного театра юного зрителя. И, по словам Нонны, сегодня для неё важнее всего именно этот театр. «Ведь я как будто окунулась в своё детство – выбираю постановки, участвую в создании спектаклей и даже в написании программок! А однажды мне удалось осуществить свою главную детскую мечту – в спектакле «Леди совершенство» я сыграла Мэри Поппинс! – рассказывает актриса. – И кстати, одна из самых смешных историй произошла со мной именно на этом спектакле. Там есть момент, когда дети делают порох и комментируют этот процесс: «…Ну, там садовая селитра, древесный уголь – всё это в кастрюлю, перемешивать аккуратно…» И вот – финал, артисты вместе со зрителями поют «Тридцать три коровы». Обычно после этого, когда мы кланяемся, дети протягивают нам цветы и листочки с ручками – для автографа. И вот один мальчик изо всех сил тянет листочек, и вдруг, когда музыка затихает, мы понимаем, что ему нужен совсем не автограф... Он громко кричал: «Рецепт пороха! Пороха рецепт напишите, пожалуйста!»

ЕЛЕНА ЛЯДОВА: МЫШЬ С УСАМИ
По словам актрисы Елены Лядовой, на самом деле она поступила в Театральное училище имени Щукина, чтобы оказаться «в телевизоре». «Мне очень нравились предсказательницы погоды. Хотелось так же водить облака, править циклонами, насылать дожди и грозы»,– говорит она. Во время учёбы студенты подрабатывали, и Елена нашла себе работу в Московском ТЮЗе: «Курица, мышка, берёзка – это считается курсом молодого бойца, – объясняет актриса. – Все начинающие актрисы должны пройти эти три ипостаси, перевоплощаясь по ходу действия». Кстати, сама Елена считала эти роли вполне себе драматическими и серьёзно к ним готовилась: рисовала положенные усики и носик для роли мышки, придирчиво подбирала костюм в перьях для роли курицы и старательно занималась растяжкой для роли берёзки. «А в этом спектакле со мной играли уже очень опытные актрисы, которые просто красиво красились перед выходом и даже иногда свои украшения не снимали. Ну, чтобы после представления сразу по своим делам отправиться. А тут я со своими усиками... Они даже делали мне замечания: «Что ты делаешь? Смывай это всё скорее! Нас же тоже заставят!» Но я не поддалась – моя мышь всегда была с усами!» – рассказывает Елена. В общем, во время подработки Лядова увлеклась настолько, что после получения диплома, несмотря на заманчивые предложения других театров (например, в БДТ ей обещали даже дать квартиру!), она выбрала любимый ТЮЗ. И вскоре стала там ведущей актрисой. «Я проработала у Карабаса-Барабаса целых десять лет!» – шутит сегодня актриса.