Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
ДАЧНЫЙ ВОПРОС
1
2
3
4
5
Переживать самоизоляцию на даче, говорят, гораздо приятнее, чем в пыльном городе. Но и без этого в начале каждого лета на дачи стремятcя многие горожане. Звёзды – не исключение! Тем более что некоторые их дачи – это не просто место для загородного отдыха.

ФАМИЛЬНАЯ ДАЧА АЛЕКСАНДРА ШИРВИНДТА
У дачи Ширвиндта – долгая и славная история. «Это наше родовое имение, оно ровесник мне», – говорит актёр. Сам сруб привёз из Тамбовской губернии в Подмосковье ещё дед артиста, и уже потом выяснилось, что проектировал здание главный архитектор Москвы Владимир Семёнов. В журналах по дизайну и архитектуре оно приводится как эталон русского дачного стиля. С этой постройки началась история дачного посёлка НИЛ (Наука, искусство, литература). А в НИЛе, куда ездил каждое лето, Александр Ширвиндт встретил будущую жену Наталью. Местная молодёжь, конечно, быстро перезнакомилась. Причём у Александра Анатольевича был к этому знакомству корыстный интерес. «По легенде, созданной моим папой, он женился на маме из-за коровы, – рассказывает сын артиста Михаил. – Как это ни странно, корова у мамы была! Участок – гектар, домик прислуги, ну и как следствие – коровник с коровой. Корова давала молоко. А молоко мой папа любил страстно, и день за днём, год за годом ходил к корове, чтобы её доить. Ходил к корове, а женился на маме...» И вот недавно на дачу приехало очередное поколение Ширвиндтов: в мае внучка актёра Саша родила близнецов, и их привозили показывать знаменитому прадеду. Александр Анатольевич полюбовался на правнуков с расстояния трёх метров, в маске и перчатках. А чуть позже ещё один сын родился у Михаила Ширвиндта. «И вот позволить себе в этот период страшной изоляции и вселенского кошмара, невозможности никакого общения приобрести сразу трёх новорождённых – нужно иметь наглость, смелость, нахальство и, конечно же, чувство юмора. Представляете, что будет через каких-нибудь десять – пятнадцать – двадцать лет, когда эти три мужика будут говорить, что они родились в начале мая 2020 года, в период самоизоляции. Это же начало биографии», – шутит Александр Анатольевич.

ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ДАЧА СЕМЬИ БОЯРСКИХ
На даче проводит время и Михаил Боярский. Участок под Петербургом актёру выдали в конце 1970-х, и тогда он загорелся идеей построить дом для будущих поколений семьи. Но Боярского подвело стремление к совершенству. Он нанял аж троих архитекторов, и из-за их споров результат получился странным. По-настоящему крепким вышел лишь дачный фундамент. «Но на нём всё закончилось, – признаётся актёр. – Полы получились на разных уровнях. Часть мне удалось заложить и выровнять, но не везде, поэтому человек, который не живёт здесь постоянно, рискует сломать себе ноги. Но дом всё же стоит! Я делал его для семьи – для жены, детей, а сейчас и для внуков. И привык к нему. Будто мне сшили костюм, который мало того что не идёт, так ещё и катастрофически неудобен: здесь жмёт, тут висит, одна штанина короче другой. Но поскольку я его уже надел, то продолжаю носить и даже радуюсь, что он есть». Младшее поколение, впрочем, тоже нежно любит этот дом, несмотря на все неудобства. «Всё равно нет ничего милее и роднее этого «деревянного старикашки», во всём уступающего крепким, солидным соседям с удобствами! – говорит Елизавета Боярская. – Это обаяние старой петербургской дачи – простой, деревянной, холодной. Но в этом столько уюта, столько истории; столько наша семья там пережила». Впрочем, Лиза дачу ценит ещё и за то, что там вся её семья может расслабиться и побыть собой, настоящими. «Существует стереотип, что артисты – особенно известные – это некие небожители, которые спят в лепестках роз, надевают позолоченные тапочки, умываются росой. И когда мы сидим на даче втроём за столом, я говорю: «Видели бы сейчас люди, в каком виде мы с вами сидим», – признаётся актриса. – На дачу свозится вся старая одежда: жалко выбрасывать, а на даче ходить – нормально. И ты понимаешь, что у тебя всё разного размера, разных цветов, какие-то кепки дурацкие. Идёшь в лес в резиновых сапогах: в одном кармане семечки, в другом – кулёк для шелухи. Идёшь и грызёшь семечки, потому что это круто». Кстати, на даче актриса не сидит сложа руки. Недавно, например, она устроила субботник в дачном посёлке. «Разгребали придорожные канавы в своём садоводстве и у шоссе, – рассказывает Елизавета. – Мусора – неимоверное количество. Работы, конечно, очень много, и мы будем продолжать трудиться дальше. Может, кто-то посмотрит на нас и тоже захочет вместе с друзьями устроить такую уборку, ну или просто решит довезти пакет с мусором до помойки, а не выбросит в канаву. Я глубоко убеждена, что если мы будем бережно и с уважением относиться к природе, может быть, она откликнется и тоже будет к нам благосклонна».

СПАСИТЕЛЬНАЯ ДАЧА МАРИИ КОЖЕВНИКОВОЙ
Детские воспоминания Марии о дачных буднях противоречивы. «Раньше у нас была собственная дача в Подмосковье. Такое семейное гнёздышко. Она досталась нам от дедушки. Мы с дедушкой любили собирать там грибы. И сами любили все на даче собираться. Но из детства остались воспоминания, что мы туда очень долго добирались. Это было за Сергиевом Посадом – направление всегда было жутко пробочное. И пока доедешь, отдохнуть не успеваешь, а уже назад надо ехать...» – рассказывает она. Возможно, поэтому любовь к садоводству у актрисы довольно долго не просыпалась. Обзавестись теплицей на загородном участке её вынудили обстоятельства. У среднего сына Максима возникла аллергия на магазинные помидоры. «Это была срочная мотивация на мои вечные мечты о своих собственно выращенных продуктах! Я не буду вдаваться в подробности, где и какие мы покупали помидоры, зная меня, вы понимаете, я человек целеустремлённый, но всё равно каждый раз возникали пятна на лице и шее», – сетует она. Вот и пришлось Марии вырастить овощи самостоятельно. «И чудо произошло, на наши помидоры у Максимки аллергии нет, причём может скушать и не один», – с гордостью говорит она. После этого актриса втянулась в огородные хлопоты, сейчас на её участке есть не только помидоры, но и огурцы, перец, клубника, малина, горох, щавель и другие вкусные и полезные посадки. А главное – рядом подрастает помощник! Максим с удовольствием проводит целые дни с мамой в теплице. «Может в секунду вскопать всё, даже асфальт, полить людей вместе с помидорами, – со смехом рассказывает актриса. – Но главное, что очень ценно, Макусик сам вызвался, Ванька, например, было не уговорить. Ну да ладно, одного сына-фермера мне достаточно».

НЕОЖИДАННАЯ ДАЧА ЭММАНУИЛА ВИТОРГАНА
Эммануил Гедеонович любви своих коллег к дачной жизни не понимал никогда. «Я стопроцентный урбанист. Родился и вырос в городе: ни у моих родителей, ни у старшего брата не было «шести соток». Вот и я не подхватил «дачный вирус», когда люди получают удовольствие от того, что часами гнут спину на грядках», – объясняет он. Тем не менее однажды, отдыхая на даче у друга, он неожиданно буквально влюбился в местный пейзаж. И огорошил жену предложением: а не построить ли здесь тоже дачу? Впрочем, Ирина Млодик спорить с мужем не стала. И честно взяла на себя всю организационную часть. «Переговоры с фирмами, подбор персонала, составление сметы, поиск строительных материалов – все эти несложные вопросы на ней. А я как мужчина взваливаю на себя самое трудное – творческие проблемы», – со смехом рассказывает актер. Шутки шутками, а «творческие проблемы» актёру действительно пришлось решать самостоятельно, поскольку строительная бригада оказалась нерадивой. «Например, рабочие установили в кухне посудомоечную машину и только потом «уразумели», что забыли сделать для неё специальную розетку. Мелочь, а из-за этого пришлось переделывать почти готовую комнату, и новоселье отложилось на месяц, – вспоминает артист. – Непонятные вещи творились и с кованой лестницей. Мало того что литейщики этот заказ выполняли полгода, каждую неделю рапортуя: «На следующей неделе всё будет готово!», так ещё и у рабочих никак не получалось её грамотно «подвесить». Ну не вписывалась лестница в отведённое ей место! Подождал я пару дней, а потом показал строителям, как же всё-таки её установить. А затем ещё и придумал для неё опору в виде колонны, и научил их, как её замаскировать. Всего-то надо было покрасить колонну одним цветом с лестницей. Но больше всего меня поразил тот факт, что горе-строители раз шесть перекрашивали стены гостиной, но так и не смогли найти нейтральный, спокойный бежевый цвет. Получалось то слишком ярко, то слишком бледно, то слишком темно. И я не выдержал. В очередной приезд на дачу, к изумлению маляров, молча собрал банки с красками, вылил их – все! – в одну бочку. Потом долго размешивал «адскую» смесь. И наконец взял кисть и полученным «фантазийным колером» нанёс один мазок на стену, потом ещё один. В результате этого «фокуса» получился тот самый комфортный цвет, который малярам так долго не удавалось найти!» В общем, в итоге строительную бригаду заменили. И сейчас Виторган воспринимает дачу не только как место отдыха, но и в буквальном смысле как дело собственных рук.

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ДАЧА ЕЛЕНЫ ПРОКЛОВОЙ
Актриса всегда любила растения. В детстве в её обязанности входило помогать родителям на приусадебном участке, полоть, собирать урожай. Став взрослой, она всё время выращивала экзотические комнатные растения, и у неё приживались даже самые капризные виды. Сама Елена шутит, что дело в знаке Зодиака – она Дева, земной человек. Став хозяйкой собственной земли, Проклова подошла к вопросу серьёзно и... отправилась в архитектурный институт учиться ландшафтному дизайну. И вдруг обнаружила, что у паркового искусства очень много общего с актёрской профессией. «Хороший ландшафтный дизайнер занимается в принципе тем, что он облагораживает душу человека, то, чем занимается, если так высокопарно сказать, настоящий художник в кинематографе или в театре, – говорит она. – Мы заботимся о том, чтобы в сегодняшнем достаточно жёстком городском темпе жизни у человека оставалось время на истинное восприятие жизни, природы, форм, цвета». Полученные знания Елена применяет не только на собственном участке, иногда она оформляет дачи на заказ. Впрочем, полезным оказалось и просто наблюдать за природой – это, по словам актрисы, отличная школа жизни. Например, Елена признаётся, что работа с растениями научила её восстанавливаться. «После каждой «зимней смерти» всё равно будет весна! Когда я посадила первые деревья в своём саду, первая зима была для меня пыткой. «Всё замерзло, я всё загубила», – думала. Весной над каждой почкой дрожала. Когда всё стало распускаться, из земли полезли тюльпаны, нарциссы, крокусы, я визжала каждый день от восторга. Тогда почувствовала землю как нечто живое. Слова «мать-земля» раньше воспринимались мною как тезис из школьной программы. А тут осознала: земля – тело родящее! Каждую весну она не позволяет себе лениться. Я поняла, что можно восстановиться после любой трагичной ситуации в жизни», – говорит она.