Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
1
2
3
4
Если выбирать из всех искусств самое жизнеутверждающее, это, несомненно, будет танец. Ведь движение, как известно, – жизнь! А сколько позитива получили зрители, наблюдая за зажигательными сценами танца в кино! Но мало кто знает, какой труд стоит за этими живописными кадрами. Мы решили вспомнить самые выдающиеся танцевальные па из любимых публикой фильмов – и узнать, как они создавались!

РОКОВОЙ ТАНЕЦ ОСТАПА БЕНДЕРА
Телефильм Марка Захарова «12 стульев» порадовал зрителей не только блестящим дуэтом Андрея Миронова и Анатолия Папанова и множеством замечательных песен. Он открыл для публики тогда ещё малоизвестную актрису Любовь Полищук. У её героини в титрах даже нет имени, однако страстную и смешную сцену танго Остапа Бендера и прекрасной незнакомки запомнили все! Вот только комичные кульбиты Остапа и его партнёрши дались исполнителям практически буквально потом и кровью. Любовь Григорьевна вспоминала: «Мы пришли в восемь утра, и до двенадцати нам поставили танец. Потом мы перекусили и вперёд – сниматься. Танец был невероятно сложный! Андрей меня жутко закручивал. Мы были, как два акробата...» По сценарию, в какой-то момент Бендер роняет красавицу на пол. А пол в киношном павильоне – цементный. Конечно, съёмочная группа обычно заботится о здоровье актёров – внизу, вне кадра, должен был лежать матрас. Вот только в этот раз ассистенты почему-то забыли его положить... Актрису спасла хорошая спортивная подготовка – она успела сгруппироваться. Перед следующим дублем по полу всё же разложили подушки. Но тут слишком вошёл в роль Андрей Миронов. Танцуя, он раскидал подушки ногами – и всё же уронил партнёршу на голый цемент... Дальше, по сюжету, Великий Комбинатор несёт танцовщицу на руках, с размаху открывая её головой двери, а через несколько мгновений вышибая дверное стекло. К счастью, стекло было специальное, бутафорское, но на этот раз техники как-то неправильно его установили. «Стекло в мизансцене закрепили очень сильно – Миронов меня об него бил, бил – никак не прошибало! Потом, наоборот, слабо закрепили – в результате оторвалась нижняя часть, а верхняя чуть не грохнулась на меня – едва успела увернуться!» – с ужасом рассказывала Полищук. В итоге таранить дверь головой ей пришлось 14 дублей подряд! И всё это ради нескольких минут в кадре. Неудивительно, что эти съёмки актриса потом называла самыми сложными в своей жизни. «Но зато после этой картины я стала буквально в одну ночь популярной, – заключала Любовь Григорьевна. – Если раньше на улице прохожие говорили: «Смотрите, артистка идёт!», то потом стали называть мою фамилию, а тем, кто не знал, объясняли: «Ну, это та, которую Миронов башкой об стекло ба-бах! Помнишь?»

НЕУДЕРЖИМЫЙ ТАНЕЦ ПРОФЕССОРА ХАЧИКЯНА
Сцену в ресторане, где герои «Мимино» Рубик и Валико поражают публику своей лезгинкой, снимали ночью в гостинице «Россия». Георгий Данелия решил снять этот эпизод в настоящем ресторане, так что публика здесь по большей части настоящая, а не статисты. Более того, как раз в тот момент в ресторане весело гуляла компания армян. Когда они увидели своего знаменитого земляка Фрунзика Мкртчяна, восторгу не было предела! Съёмочную группу тут же утащили за стол и принялись угощать. Отказываться было неудобно, поэтому знаменитую лезгинку Фрунзик и Вахтанг Кикабидзе танцевали несколько навеселе. Кикабидзе потом вспоминал: «А тут ещё земляки Мкртчяна подзадорили его перед танцем: «Фрунзик, покажи, что армяне лучше танцуют, чем грузины. Сядь на шпагат и возьми платок с пола!» Режиссер Георгий Данелия начал отговаривать Фрунзика: «Не нужен тебе этот шпагат!» Мкртчян завёлся: «Как это не нужен? Что, грузины хорошо танцуют, а армяне – нет?» Однако, пытаясь поднять платок зубами, Фрунзик постоянно падал. В какой-то момент Данелии это надоело, и он шёпотом попросил Вахтанга Кикабидзе выхватить злополучный платок во время очередного дубля. Иначе съёмки длились бы бесконечно. Кикабидзе так и поступил, а Мкртчян, догадавшись, что его обхитрили, достойно завершил танец. Но потом ещё долго возмущался – ему было неудобно перед земляками!

СЕРДЕЧНЫЙ ТАНЕЦ ТЁЩИ И ЗЯТЯ
Самая залихватская сцена фильма «Родня» – та, в которой тёща в исполнении Нонны Мордюковой и зять, которого играет Юрий Богатырёв, отплясывают в ресторане. Снимали этот эпизод действительно в ресторанном зале. Только вот это заведение ещё не успело открыться для посетителей. Соответственно, и персонала там не было. Пришлось задействовать всех, кто был под рукой. Так в кадр попали сам режиссёр Никита Михалков, Александр Адабашьян, который в этом фильме числился художником, и многие другие. «Мы с Никитой были официантами, наш оператор Павел Лебешев – поваром, один из посетителей ресторана – парень с чёрными усиками – на самом деле ассистент режиссёра Тамара Кудрина, – рассказывает Адабашьян. – В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съёмок. Так что вкусный реквизит – огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски – был использован по назначению». Впрочем, любые декорации теряются перед накалом страстей в кадре. Нонна Мордюкова и Юрий Богатырёв так страстно играли противостояние своих героев, тёщи и зятя, что дело закончилось больницей! В одной из первых же совместных сцен героиня Мордюковой бьёт зятя по лбу. Нонна Викторовна с такой силой ударила партнёра, что Богатырёв потерял создание! Ну а сплясать от всей души для неё было делом чести. И мало кто знал, что за месяц до съёмок Мордюкова лежала в больнице с сердечной недостаточностью. Признавать проблемы со здоровьем Нонна Викторовна не желала. Тем более что к сцене актриса подготовилась основательно – похудела, взяла несколько уроков танцев. И ей совершенно не хотелось меркнуть на фоне раздухарившегося Юрия Богатырёва! В итоге на съёмках она вошла в такой раж, что проблемы со здоровьем в кадре совершенно не заметны! Вот только после этого Мордюковой всё же пришлось отправиться в больницу и подлечить сердце.

ВИРТУОЗНЫЙ ТАНЕЦ ЛЕДИ СОВЕРШЕНСТВО
Наталья Андрейченко сейчас кажется нам самой лучшей Мэри Поппинс, представить кого-то другого на её месте невозможно. Но мало кто знает, с каким трудом актриса получила и удержала роль Леди Совершенство. Ведь изначально режиссёр Леонид Квинихидзе совершенно не рассматривал Наталью на эту роль – лучшую няню всех времён должна была сыграть Анастасия Вертинская. И даже после ухода Вертинской режиссёр сомневался. По его мнению, Андрейченко была недостаточно изящна, да ещё и голос у неё был слишком низким, не похожим на тот, которым уже спела песни для фильма певица Татьяна Воронина. Наталья же так сильно мечтала об этой роли, что совершила буквально чудо. За две недели она похудела на 15 килограммов и умудрилась изменить голос, стала говорить на несколько тонов выше. Лишь потом, когда съёмки уже шли полным ходом, Андрейченко позволила себе спорить с Квинихидзе. А всё дело было... в танцах! «Если на репетицию первого танцевального эпизода нам дали много времени и мы с хореографом Азарием Плисецким проработали детально каждое движение, то другие были поставлены в очень короткие сроки, порой за полтора часа! – жалуется Наталья Эдуардовна. – Многое строилось на импровизации. Я же хотела больше репетировать. А нам говорили: или сегодня, или никогда, потому что поджимал съёмочный график фильма…» Наталья так стремилась к совершенству, так старалась выложиться на каждой танцевальной репетиции, что в итоге повредила связку правой ноги. И врачи строго запретили ей даже ходить, а не то что танцевать! Но слишком уж дорогой для актрисы была эта роль, чтобы вот так сдаваться. Она отработала оставашиеся смены в полную силу, несмотря на травму. «Только если присмотреться, в некоторых кадрах видно, что я слегка прихрамываю...» – признаётся Наталья.