Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
В ОБЪЕКТИВЕ
НОВЫЕ ПОЛЁТЫ ЕЛЕНЫ ЛЕТУЧЕЙ
1
2
3
4
Ревизор – работа не для слабонервных: тут нужны и смелость, и воля, и решительность, и жесткость. И у Елены Летучей всё это есть – не зря же она так прославилась с передачей «Ревизорро», что получила за нее две премии ТЭФИ. И вот – новый поворот: в апреле в эфир телеканала «СТС» выходит новый проект: семейное шоу «Детки-предки», где ведущей будет «самый строгий ревизор» Елена Летучая. Мы встретились с Еленой и поговорили с ней о ее метаморфозах и о новых шоу.

ДЕТКИ И ПРЕДКИ
– Елена, Вас никто не ожидал увидеть в детском шоу...
– «Детки-предки» – это шоу, о котором я мечтала много лет! Хотела попробовать что-то подобное еще со времен, когда работала в «Ревизорро» на телеканале «Пятница». Но, к сожалению, тогда все видели во мне только строгую девушку-инспектора, которая любит что-то проверять. Мне же, поскольку я человек профессии, интересны новые форматы. Я всегда хотела вести игровое семейное шоу. Хочу сказать, что многие люди – как в коконе: они вживаются в один образ – и там им удобно и хорошо, и они не хотят и не будут меняться. Меня, наверное, долго еще будут ассоциировать с «Ревизорро», но это для меня не проблема – мне, наоборот, нравится, что тот образ закрепился в сознании людей. Но уверяю, что в новом шоу я совсем другая – у меня даже наряды другие.
– Кстати, о нарядах. Немного непривычно видеть Вас другой. И дело не только в стиле одежды.
– Да, в «Ревизорро» из меня «вырезали» всю мою человечность. А здесь – нет: я веселилась, обнималась... И была так рада за людей, которые выигрывали конкурсы! Мне было легко переодеться. Вы же не видите меня в обычной жизни, а вне экрана я вполне могу носить и балахонистые вещи. Главное – чтобы я чувствовала, что мне комфортно. Даже когда Саша Рогов (он был стилистом проекта. – Прим. авт.) мне принес желтое плюшевое платье – я его примерила и сказала: «Да!» Всё сошлось. Я никогда не была куклой – я всегда делаю так, как я хочу.
– Что для Вас самое важное в новом проекте?
– Для меня важно, чтобы шоу приносило пользу. Все семьи, которые у нас участвовали, стали внутренне ближе. Они раньше не задумывались о том, как мы бываем далеки от детей, а они – от нас. Говорили нам: «Действительно, надо пересмотреть советские фильмы!», или: «Надо послушать с детьми их любимую музыку!» Это очень важно! «Детки-предки» – это семейное шоу, которое сближает поколения. Не просто развлечение – в нем есть мысль, ядро. И я этим горжусь.
– Вы, кстати, к кому ближе: к деткам или к предкам?
– Когда я читала вопросы для участников, то всё время спрашивала себя: сложно ли мне было бы на них ответить? И понимала, что я всё-таки ближе к предкам. Когда начинали показывать отрывки из советских фильмов, включать музыку каких-то исполнителей, которых мы слушали раньше... И, конечно же, я знаю, что Владимир Ульянов был на октябрятском значке с волнистыми волосами, а не лысым (таким был один из вариантов ответов. – Прим. авт.). Потому что у меня у самой был такой значок, а вот дети про это как раз не знали… Что касается современной молодежной музыки, то тут мне было сложно. Ребята из команды мне не дадут соврать, что когда были карточки с названиями групп, то я просила их писать мне расшифровку досконально: я даже не знала, как они правильно читаются и как выглядят их солисты. То есть мы снимаем программу – и еще и сами обучаемся и узнаем что-то новое для себя от наших редакторов...

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
– Параллельно у Вас выходит еще одна программа на другом телеканале – «Летучий надзор». На этот раз «под прицелом» – недоброкачественные сервисы, производители продуктов и товаров, которыми мы пользуемся ежедневно. Как возник этот проект?
– Я всегда видела, что моя миссия – это работа для людей. Поэтому, когда ушла из «Ревизорро», нашла для себя несколько форматов, которые хотела бы освоить в телепространстве. Но, увы, не всё получилось... Я бы хотела остаться в нише проверяющего: выводить на чистую воду недобросовестных производителей – не только отели и рестораны, но и магазины. Почему я это делаю? Потому что меня саму интересует качество продуктов. Почему у нас не делают глубокие исследования? Обычный человек не может себе их позволить. Если какой-то один продукт вы проверяете по каким-нибудь пяти пунктам, то это может стоить от 300 тысяч рублей. Мой муж подсказал, что такой проект можно запустить в интернет-пространстве. Изначально планировалось, что это будет передача на 10–15 минут, но всё переросло в целое журналистское расследование: хронометраж у нас был больше часа. Потом этот проект купил телеканал «Че!», и он сейчас выходит там.
– Работа накладывает отпечаток?
– Когда я снимала «Ревизорро», то многим своим знакомым запрещала ходить в какие-то рестораны, например. А теперь я со своей новой передачей проверяю товары потребительской корзины, и у меня дома всё – с нормами «Летучего надзора». Муж мой говорит: «Теперь ты и за холодильник взялась – так нам скоро есть нечего будет!» Это не просто шоу – это шоу, приносящее реальную пользу! У нас есть бренды, которым не нравится то, что мы говорим, но есть и те, которые иначе реагируют. Сотрудники одной компании посмотрели нашу программу – и написали нам. Запросили у нас лабораторные исследования, мы их выслали, они стали разбираться с ситуацией. Для меня важна связь не только со зрителями, но и вот такие моменты, которые реально меняют жизнь к лучшему.
– Поделитесь с нами какими-то уловками и секретами, которые массово применяют производители и магазины?
– Мы сняли несколько программ о маркетинговых уловках, о которых вы, придя в магазин, даже не подозреваете. На пачке может быть написано большими красными буквами: «ГОСТ», а сам продукт с реальным ГОСТом даже близко не лежал. А еще может быть так: вы берете консервы «Тунец в собственном соку» – «О, сделаю я салатик!» – и кладете в свою корзину. Но если вы посмотрите состав, то там написано: рыба, оливковое масло, соль, перец. То есть там не написано, что это тунец. Это тоже маркетинговая уловка, и таких может быть миллиард. Если вы видите белую коробку, и на ней написано «био», «эко» и так далее – та же история. Дело в том, что у нас никак не регламентируются надписи на продуктах. Каждый производитель на данный момент может написать на упаковке всё что угодно, потом продавать всё это в каком-нибудь крутом магазине и еще сделать наценку в пять раз. Покупатель сам должен разбираться во всех этих тонкостях.