Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
ПОЙМАТЬ УДАЧУ В ШАГЕ ОТ РАЯ
1
2
3
На телеканале «Россия-1» – сериал о семье, которая неожиданно выиграла в лотерею 99 миллионов рублей. И пусть счастливыми героев в конечном итоге делают вовсе не деньги, иногда удача очень даже не повредит. Актеры сериала «В шаге от рая» в этом убедились сами!

ИГОРЬ БОЧКИН: УДАЧА ТЕАТРАЛЬНАЯ
В сериале Игорь Бочкин играет главу семьи Потаповых – Льва. Именно он купил тот самый лотерейный билет, так что может поучить младших жизни. Сам Игорь Иванович охотно делится секретами мастерства с младшими коллегами. Впрочем, он часто признается, что очень большую роль в его жизни сыграл именно счастливый случай. Например, чудом Бочкин назвает свое поступление в ГИТИС: «Говорят про сумасшедший конкурс, люди учат стихи... У меня всё было очень просто, – признается он. – Я вышел на сцену в новом кримпленовом костюме, который мама мне купила после армии, – он был такой рябенький. Поставили передо мной стул и сказали единственную фразу: «Игорь Иванович, снимите пиджак». Я снял пиджак, повесил на стул. И мне сказали: «Как вы читаете, мы знаем. Спойте». Я только начал голосить: «При лужке, лужке» – мне сказали: «Спасибо», и моя сказочная история поступления закончилась. Меня приняли». Еще более сказочной оказалась история театральной карьеры Игоря Бочкина. Он играл роль Лопахина в дипломном спектакле «Вишневый сад», шел по коридорам учебного театра и думал о чем-то своем, как вдруг наткнулся на импозантного мужчину. Тот спросил: «Вы знаете, кто я?» Бочкин знал: он очень часто ходил в театры, поэтому главный режиссер Театра имени Гоголя Борис Голубовский был ему знаком. «И он сказал: «Я знаю ваши способности и возможности. Не хотели бы вы завтра встретиться в моем кабинете?» Я пришел назавтра, и мне тут же были обещаны роли, – вспоминает актер. – И я не думал, почему должен выбрать именно этот театр, а не другой. Это для меня было решено, я уехал туда, не успев закончить институт, чему был очень рад. Из театра в вуз прислали огромное письмо «о необходимости участия молодого артиста-выпускника в спектаклях текущего репертуара». Я не сдавал научный коммунизм. Мне даже диплом дали позже, потому что я сразу влился в коллектив театра и уехал на гастроли». С этого момента начался роман Бочкина с театром, который продолжается до сих пор. Но нужно заметить, что несомненно удачной эту историю делает прежде всего восприятие самого актера. Ведь Театр имени Гоголя в то время был не самым престижным местом работы, выпускники актерских факультетов не мечтали туда устроиться. А вот Игорь Иванович рискнул – и не жалеет. «Можно прийти в известный театр и очень долго ждать роли, – объясняет он. – А у меня карьера началась с главных ролей. Я, молодой артист, который только пришел из вуза, сыграл в таких выдающихся спектаклях, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Берег», «Декамерон». Я ни разу не играл в массовке, не произносил: «Кушать подано!» И если бы не Борис Гаврилович, не знаю, какая у меня была бы подготовка в профессии, потому что кино ко мне пришло очень поздно». И действительно, активно сниматься Бочкин стал только через 7 лет после окончания вуза. Зато мастерства к тому моменту ему хватало с лихвой.

МАРИЯ МИРОНОВА: УДАЧА МАТЕРИНСКАЯ
В сериале у Марии роль бывшей невестки Потаповых, которая давным-давно оставила семью и долго не общалась с дочерью, из-за чего очень страдает. Сама актриса признается, что материнство в ее жизни играет огромную роль. Тем более что совсем недавно, в сентябре, она родила второго сына – Федора. Решиться на второго ребенка в 46 лет может не каждая, но Марии благоволила удача. «Я не была готова к тому, что случилось в моей жизни. Но восприняла все как дар», – говорит она. Правда, этот дар принес актрисе множество хлопот. О беременности она узнала через неделю после подписания договора на съемки в сериале «В шаге от рая». «В апреле я приехала на примерку, еще никто ничего не знал. А первый съемочный день назначили на середину мая. Снимали всё в Питере, я там сидела до конца июля, с редкими перебежками в Москву к врачам и сразу назад, потому что у меня роль из кадра в кадр, не расслабишься. Группа о беременности узнала в июне, когда не узнать было невозможно, потому что я начала стремительно вырастать из костюмов, – рассказывает артистка. – Мне их перешивали раза четыре-пять. Последние июльские дни съемок я даже на крупных планах везде была в верхней одежде... На меня вся группа не дышала, берегла, девочки-костюмеры приходили, каждый сантиметр мне перемеряли, сколько я прибавила, и успокаивали: «Ничего, не волнуйтесь, мы сейчас перешьем, пальтишко наденем в крайнем случае». Хотя потом уже и пальтишки были малы, остался один бежевый плащ, который и «доиграл» в этом фильме…» Второй удачей, кроме понимающей съемочной группы, стал потрясающий врач, к которому Мария тоже попала буквально чудом. Правда, его клиника находится в Греции, но зато эта прекрасная страна помогла актрисе расслабиться после съемок. А вот сами роды вышли экстремальными. «Начались они с воскресенья на понедельник, и врач, ради которого я отправилась в Грецию, был за двести километров от Афин в своем загородном доме на море, – вспоминает Мария. – В клинике нас с Андреем окружали пять каких-то греческих врачей, ни один из которых не говорил нормально по-английски. Я пыталась объяснить, что запрещаю со мной что-либо делать, пока не приедет мой доктор, ради которого я вообще тут. Андрей пытался звонить переводчику, чтобы как-то донести до них важную информацию, чтобы они не сделали мне общий наркоз и не увезли в операционную. Можно сказать, с перепугу я родила сама». Но всё хорошо, что хорошо кончается.

ЯРОСЛАВ БОЙКО: УДАЧА КИНОШНАЯ
В сериале Ярослав играет роль бывшего мужа Полины, Константина, который пытается держать на плаву семейный бизнес. Для него выигрыш оказался полной неожиданностью. Сам Ярослав совершенно случайно сыграл роль в фильме «Анна Каренина». Поначалу режиссер Сергей Соловьев видел в роли Вронского только Андрея Руденского. Но к реализации своего замысела Соловьев шел целых 15 лет. За это время Андрей сильно изменился и перестал подходить на эту роль по возрасту. Утвердили Сергея Безрукова, но тут началась работа над сериалом «Есенин», и между двумя проектами актер выбрал биографию поэта. Ярослав Бойко икренне считает, что от Вронского в нем нет ничего, так что, получив эту роль, он удивился сам. «Всё получилось случайно. Ко мне подошла ассистентка Соловьева и предложила попробоваться, – рассказывает он. – Пришли к Сергею Александровичу, он говорит: «Давайте его на грим, костюм, будем фотопробы делать». А я на спектакль опаздывал. Говорю: «Какой грим, какой костюм? У меня только 10 минут!» Это был верх наглости! Соловьев мне рассказывал, что подумал тогда: «Сразу его послать или попозже?» Слава богу, не послал. И с каждым днем я все больше понимаю, что «Анна Каренина» – это настоящий подарок судьбы. Ведь я снимался с Александром Абдуловым, Олегом Янковским… Это люди, которых любили все. Когда возникали какие-то напряженные моменты на съемках, наш оператор Сергей Астахов всегда говорил: «Всё, надо вызывать Абдулова!» Абдулов умел так снять напряжение, так разрядить обстановку! А у Олега Ивановича было такое удивительное качество – он не работал на себя, чтобы одному быть на коне, а хотел, чтобы и все вокруг были на коне, поэтому помогал, подсказывал…» Кстати, на коне Бойко пришлось оказаться в самом буквальном смысле: на этом проекте он впервые сел в седло. И всех удивил. «Для роли Вронского пришлось серьезно заниматься, – признается актер. – Лошадь попалась спокойная. Перед съемкой сцены скачек мы с ней тренировали шаг, галопом вообще не ездили – максимум она переходила на рысь. Приехали на съемку, мне надели шпоры. Только я чуть-чуть дотронулся до нее, она тут же перешла в галоп – атмосферу скачек почувствовала! Я промчался мимо сидящего в кресле Соловьева. А он: «Елки-палки, что же ты мне сочинял, что кататься не умеешь?»