у популярной актрисы – главные роли в фильмах «Zолушка», «Настоящая любовь», «Синдром дракона», «А зори здесь тихие…», «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее». Она – одна из ведущих актрис Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, куда ее пригласил несколько лет назад назначенный художественным руководителем Олег Меньшиков. Каждый образ, сыгранный ею, – яркий и запоминающийся. Кристина рассказала нам о работе в кино и театре и о личной жизни.
СЛАБЫХ ЖЕНЩИН ИГРАТЬ НЕИНТЕРЕСНО
– Вы как-то признались, что иногда отказываете режиссерам на предложение участия в каком-либо фильме. Как часто такое бывает?
– Чаще отказываюсь, чем соглашаюсь.
– С чем это связано?
– С драматургией, с материалом. Бывает так, что мне неинтересно играть определенного персонажа.
– Каких, например?
– Мне неинтересно играть слабых героин, неинтересно играть то, что я уже делала несколько лет назад. Я уже выросла, изменилась. Я уже не Варя Черноус из «Интернов» – я другая: я мать, я женщина, поэтому мне интересно другое амплуа. Если в сценарии прописана героиня, которая представляется мне слабохарактерной, бесхребетной, – от таких ролей я отказываюсь. Ну или если это откровенно низкопробное кино, когда кому-то хочется просто «срубить бабла», взяв невнятный сценарий и напихав туда людей, – мне это тоже неинтересно…
– А как Вы это определяете?
– Читаешь сценарий – и сразу понимаешь: это настоящее искусство или суррогат. Сниматься во всем, что предлагают, – как это было много лет назад, в самом начале моей карьеры, – мне уже давно не хочется. Я лучше проведу это время с семьей, буду больше занята в театре. Лучше пусть у меня будет один фильм в год или даже в три года, но хороший.
ТЕАТР — ЭТО ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ
– Театр Вам ближе, чем кино?
– Это две разные профессии. Можно привести в пример фильм «Текст»: я эту роль играю и в театре, и в кино (спектакль по роману «Текст» был поставлен на сцене Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, где служит Кристина. – Прим. авт.). И там разное решение ролей, можно даже сказать, что это две разные героини, хотя книжный прототип вроде один. Кстати, не факт, что хороший киноактер будет хорошим актером и в театре – и наоборот. Это как бы две разные профессии внутри одной. И совершенно разные способы подачи материала и работы над ролью. Но если жизнь поставит перед тем, что надо выбирать одно из двух, то это однозначно театр.
– Почему так безапелляционно?
– Потому что театр – это живое искусство. Потому что в кино в принципе для любого человека, даже не актера, можно сделать хорошую роль: там многое решают монтаж, музыка и другие составляющие. А в театре ты абсолютно голый. И зритель видит, что ты из себя представляешь в данный момент. Там спрятаться не за что! Это крутая проверка на профпригодность – и крутой тренажерный зал. А с точки зрения актерской профессии, это более сложная работа. Но и отдача зрительская тоже: я больше получаю эмоций именно в театре. Преимущество театра еще в том, что хронологию своего персонажа ты проходишь от начала и до конца. И набираешь по ходу столько эмоций, сколько нужно к финалу. А в кино всё будет иначе: очень часто финал снимается в первый съемочный день. Ты еще не знаешь героя, не притерся к партнеру, режиссеру, группе, не обсудил до конца роль, а нужно сыграть завершение истории твоего персонажа... Но такова специфика кинопроцесса…
«ХАРЛАМОВ В ЖИЗНИ СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ»
– Обижаетесь, когда пресса пишет про личную жизнь полную ерунду? Часто приходится опровергать новости, не соответствующие действительности?
– Я этим почти не занимаюсь – мне это как-то безразлично. Нас, например, уже который раз разводят с мужем. Опровергать? Но нам не за что оправдываться. Если был бы повод и если бы мы при этом не хотели, чтобы все знали, что мы разводимся, то мы бы, наверное, давали опровержения. А если у нас всё хорошо – зачем нам что-то кому-то доказывать? Наши близкие и так всё знают. Опровержения иногда дает Гарик – в шутливой форме. А я стараюсь не обращать внимания...
– Каково быть женой юмориста? Каков Гарик Харламов в жизни?
– У меня есть топ самых популярных вопросов, и этот как раз входит в их число. Какой Гарик Харламов в жизни? Образ – это образ, работа – это работа, а жизнь – это жизнь. Гарик Харламов в жизни совершенно другой: серьезный, вдумчивый, ответственный. Он прекрасный муж, семьянин, отец. Конечно, он не такой, как на сцене, он совсем не похож на свой экранный образ. Это два разных человека. Кстати, такую радикальную разницу между реальным человеком и его персонажем я мало у кого наблюдаю.
– Значит, он прекрасный актер!
– Да! Он – один из лучших юмористов в стране. А я поняла, что для меня в мужчинах, да и в общем в людях, чувство юмора очень важно. Когда есть самоирония, то человек проще ко многих вещам относится. И мне в этом плане с Гариком повезло.