В сериале «Первого канала» «Коп» Кирилл Зайцев и Анна Снаткина сыграли американского полицейского Джона Маккензи, который проходит стажировку в России, и его российскую напарницу Василису Вихреву. Совместная работа непроста, когда у партнеров совсем разные характеры и менталитеты. А вот у самих Кирилла и Анны мы обнаружили немало общего.
НЕПРЯМОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ:
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ... В детстве Анна Снаткина мечтала вовсе не о сцене. Ее увлечением была спортивная гимнастика. «В пять лет родители отдали меня в секцию, чтобы направить мою колоссальную энергию в «мирное русло», – рассказывает она. – Кстати, там работала и группа художественной гимнастики. Один раз мама меня туда сводила: «Смотри, Аня, как красиво – ленты, булавы, мячик…» А мне было скучно: ну подкинула булаву, ну поймала или не поймала. А на брусьях или моем любимом бревне был настоящий риск! И пусть все ладони в мозолях – меня это не останавливало!» Даже серьезная травма спины не охладила пыл юной гимнастки. «Когда я ее получила, врачи сразу предупредили: надо уходить из спорта, иначе потом будет хуже. Но я не представляла жизни без соревнований, без этих бешеных эмоций, стремления к победе. Не слушала никого и продолжала тренироваться, делая блокады и уколы», – вспоминает Анна. Но из спорта она всё же ушла – по другой причине. «У меня была замечательная тренер Марина Юрьевна – строгая и в то же время добрая и теплая. Я понимала, что она меня очень любит. А когда мне исполнилось восемь, она ушла в декрет, – признается актриса. –
Я попала к тренеру, которая могла и накричать, и шлепнуть. Она больше занималась своими девочками, я была для нее чужая. К тому же в нашей группе процветала «дедовщина». Летом мы ездили в лагеря, и старшие девочки издевались над младшими: обзывались, по ночам зубной пастой мазали. Сейчас смешно вспоминать, но для ребенка вынести это было очень непросто. Когда однажды мама приехала меня проведать, я в слезах попросила: «Забери меня отсюда»… Постепенно желание стремиться к чему-либо в гимнастике стало пропадать, ведь в спорте очень многое зависит от личности тренера». А когда спорт стал исчезать из жизни Анны, она задумалась о театральном вузе, ведь тренеры часто говорили ей, что она очень артистична.
...И НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ.
Кирилл Зайцев в детстве тоже не задумывался об актерстве. Он вырос в спортивной семье: родители окончили физкультурную академию, мама толкала ядро, папа метал молот. Впрочем, парень, хоть и рос спортивным, по стопам родителей не пошел. У него было множество других увлечений. «В 5-м классе я пошел в музыкальную школу, освоил гитару, думал даже поступать в консерваторию, – рассказывает Кирилл. – Потом был момент, когда мне понравились аквариумные рыбки: родители купили аквариум, и я даже изучил пять книг про разведение рыб. Серьезно думал, что в будущем открою сеть специализированных магазинов, и до сих пор помню классы и названия рыб. Потом был период, когда я увлекся поп-культурой и решил, что стану рэпером». Но самым серьезным увлечением юноши стало море: он начал ходить в кружок «Штурманское дело» и в результате поступил в Государственную морскую академию имени адмирала Макарова в Петербурге. «Первые два года я просто учился, но не понимал в полной мере, в чем заключается профессия, – вспоминает Кирилл. – Потом у нас была практика: на учебном парусном судне «Мир» в течение 2007–2008 годов мы побывали практически во всех портах Европы, посетили порядка 20 стран. А после четвертого курса я попал на другую интересную практику – трудился на нефтеналивном танкере между США и Канадой. Экипаж был интернациональным, я был общительным, и по такому параметру, как «социальная активность», оценка была отличной. А что касалось изучения книг по морскому делу, моя оценка была «плохо». Именно в тот период я понял, что, возможно, выбрал не свою профессию». В итоге моряк сошел на берег, начал искать себе сухопутную профессию и... попал в Рижский русский театр, который тогда как раз набирал слушателей на актерские курсы.
РАДИ РОЛИ МЕЧТЫ:
СНЫ О КОЛБАСЕ...
Режиссер Наталья Бондарчук несколько месяцев искала актрису на роль Натальи Гончаровой в фильме «Пушкин. Последняя дуэль». Друг Анны Снаткиной посоветовал ей съездить на кастинг, зная, что актриса интересуется биографией жены Пушкина. В детстве Анна прочитала множество книг о Гончаровой и практически каждое лето ездила в усадьбу Гончаровых в селе Ярополец, где находилась база отдыха сотрудников МАИ. Так что на пробах Анна проговорила с режиссером несколько часов подряд – и получила роль. Но для того, чтобы воплотить образ знаменитой красавицы, Снаткиной нужно было похудеть на 10–15 кг. Она признается, что склонна к полноте, так что это далось нелегко. «Вначале практиковала раздельное питание, а несколько последних недель ела только гречку без соли да чай пила без сахара. Поначалу очень хотелось кушать, по ночам колбаска и булочки снились, – вспоминает актриса. – А потом привыкла – аппетит напрочь отшибло. За три месяца сбросила всё лишнее и ненавистное». Сейчас актриса хорошо разбирается в диетах и старается не изнурять себя настолько, чтобы не оставалось сил играть. Но на эксперименты над собой ради ролей она по-прежнему готова и говорит: «Если нужно будет подстричься наголо – подстригусь, поправиться – наберу вес».
... И РЮКЗАК С ПЕСКОМ.
В нашумевшем фильме о советских баскетболистах «Движение вверх» Кирилл Зайцев поначалу хотел сыграть Модестаса Паулаускаса. Кирилл тогда работал в Риге, а создатели фильма искали по всей Балтии актеров с прибалтийской внешностью и ростом не меньше метра девяносто. Зайцев, как ему казалось, подходил идеально. Но режиссер разглядел в нем другого героя. «Сделал пробу на роль Модестаса, улетел в Санкт-Петербург, там меня и застал звонок из агентства: «Хотим вашу пробу на Сергея Белова», – вспоминает актер. – Пока все в Петербурге гуляли по соборам, я учил монолог Белова. Позвонил другу из «Макаровки» и попросил снять первую пробу на телефон. Потому что всё, что ты можешь, – это снять хорошую пробу. Остальное зависит уже не от тебя». Независимо от того, какая роль ему достанется, актер решил приступить к тренировкам заранее. Благо, в школе он и сам играл в баскетбол. «Самый лучший способ вживания в роль – это попробовать жить жизнью своего героя. Я и попробовал, – говорит он. – Я посвящал баскетболу всё свободное время. Начал качать ноги, как Сергей Белов, чтобы увеличить прыжок и исполнить мечту школьных лет – забить сверху в стандартное кольцо высотой 3,05 м от паркета. Я смотрел много видео в Интернете: мастер-классы Белова и ролики, где темнокожие баскетболисты обучают дриблингу и другим элементам. И просто много играл в баскетбол – не важно с кем, не важно где, на улице или в зале». Окончательного ответа Кирилл ждал 8 месяцев – и всё это время тренировался. Так что к моменту съемок он был в хорошей форме, и это очень пригодилось, например, в сцене, где его герой Сергей Белов тренируется с рюкзаком, набитым песком, за плечами. Кстати, сын Белова, который консультировал создателей фильма, игрой Кирилла остался доволен.
ТРУДНОСТИ «КОПА»:
КАСКАДЁРСКИЕ...
Несмотря на совсем не героическую внешность, Анна Снаткина любит экшн-сцены и признается: «По натуре я безумная экстремалка!» На съемках сериала «Коп» создатели дали раскрыться этой стороне ее натуры: в детективе хватает погонь, драк и перестрелок. «Мне нравятся роли, когда удается показать себя в разных амплуа, – говорит актриса. – Я могла показать себя в этой картине не только как лирическую героиню, но и как человека, сильного духом и телом. Мало кто об этом знает, но в прошлом я проходила подготовку в каскадерском клубе, неплохо владею холодным оружием. Здесь мне это всё пригодилось…» На съемках Снаткина и стреляла, и дралась, и водила машину на скорости 140 километров в час. И изумляла коллег основательным подходом к делу. «У Ани были книжка, в которую она всё записывала, – рассказывает режиссер Радда Новикова. – Она просила каскадеров показать, как она должна стоять с пистолетом, как бегать. Ей было важно не врать в кадре».
...И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ.
Для Кирилла Зайцева роль американца Джона Маккензи стала настоящим вызовом. Ведь сыграть нужно было не просто акцент, а абсолютно другой менталитет. Помог, как ни странно, морской опыт. «В свое время, работая на нефтяном танкере между Бостоном и Сент-Джонсом, я успел как следует погрузиться в американскую культуру, – говорит актер. – Каждое утро я начинал с просмотра американских новостей, изучал манеру говорить и общаться на примере многочисленных телепрограмм. Этот опыт мне сейчас очень пригодился». А для того, чтобы достоверно сымитировать речь иностранца, Кирилл обратился к эксперту. «В фильме мой герой говорит то по-английски, то по-русски с акцентом, то вообще по-китайски. Ради этой роли я проделал огромную лингвистическую работу, – признается актер. – С помощью моего друга американца Дэниеля Репко, снявшегося в эпизодической роли в «Движении вверх» и уже 20 лет живущего в России, мы полностью переписали текст, чтобы все реплики из уст моего персонажа звучали не только с диким американским акцентом, но еще и достоверно. То есть изначально реплики героя были составлены на английском, с которого Дэниел перевел его на свой несовершенный русский, а потом я адаптировал, пытаясь сохранить смысл». В итоге посторонние люди, попав на съемочную площадку, спрашивали режиссера Радду Новикову: «Где вы нашли такого американца?»