Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
В ОБЪЕКТИВЕ
ЗАГЛЯНЕМ В «ГЛАЗ ТИГРА»
E47 08 c 3
E47 08 c 4
E47 08 c 6
E47 08 c 5
На «Первом канале» – детективная история о добытчиках янтаря и «янтарной мафии» в антураже «лихих 90-х». Создатели сериала «Желтый глаз тигра» закрутили захватывающий сюжет о четырех школьных товарищах, которых судьба развела по разные стороны закона. А мы выяснили, как сюжет воплощался на экране.

ТАЙНА ЯНТАРНОГО ОЖЕРЕЛЬЯ
Сюжет картины основан на реальных событиях, поэтому сценарист Виталий Москаленко, известный по сериалам «Орлова и Александров» и «Жуков», подошел к работе особенно тщательно. «Прежде чем писать сценарий, мы провели большую исследовательскую работу: я работал в архивах, встречался с полицейскими, сотрудниками спецслужб, бизнесменами, администрацией города, – рассказывает он. – Две замечательные женщины-краеведа много рассказали о Калининграде. Нюансами работы с янтарем с нами поделился легендарный ювелир Дарвин».
Большая часть съемок прошла в Калининграде. Ради этого даже на два дня закрыли для посетителей знаменитый Музей янтаря. По сюжету, один из героев фильма организует выставку янтарных шедевров. Экспонатами послужили реальные произведения искусства, которые выставлялись в тот момент в музее. Впрочем, большая часть янтаря в фильме всё же ненастоящая: реквизиторы специально заказали около 30 килограммов искусственного камня. Особенно много хлопот доставило большое янтарное ожерелье для персонажа Романа Курцына, которое и получило название «Желтый глаз тигра». Его изготавливали по спецзаказу около трех месяцев, а до этого еще месяц утверждали эскиз: художники проекта ломали головы над тем, какое украшение будет уместным для брутального мужчины.

ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ДРАКИ
Создатели сериала решили показать всё, что происходило в янтарном бизнесе в «лихие 90-е»: криминальные разборки, взрывающиеся автомобили, массовые драки. При этом непросто было снять даже обычную драку. «В то время драки были другие, более «уличные», – объясняет постановщик трюков в сериале каскадер Андрей Тюгай. – Каратэ тогда изучали подпольно, по книжкам, поэтому были длинные такие, затяжные удары». В самой массовой драке были задействованы десять каскадеров, около двух десятков калининградских спортсменов и массовка.
Хлопоты случались и с заурядными эпизодами. К примеру, в одной из сцен несколько прохожих просто прогуливалось возле торговой палатки с надписью «Янтарь». Одеты они были, как и полагается, в стиле 90-х: мужчины в спортивных костюмах и туфлях, женщины – с сильным начесом и ярким макияжем. Огораживать съемочную площадку красными лентами не стали – и зря. Когда массовка в очередной раз делала круг возле палатки, в эту же сторону направился некий страж порядка, увлеченно разговаривая по смартфону. Ничего вокруг он не замечал и, несмотря на все попытки киношников помешать, прямо так и появился в кадре. Только потом заметил, что вокруг стоят камеры и софиты. Эпизод пришлось переснимать.

ПОГОНЯ ЗА ВОЛОСАМИ
По мнению актеров, съемки осложняла в основном непредсказуемая калининградская погода. «По сюжету, у нас лето, и мы все в легких костюмах. А погода, к сожалению, стоит совершенно не летняя. Поэтому мы все мерзнем, простываем и болеем», – жаловался Павел Прилучный. Зато он оценил красоту местных пейзажей: «На этих съемках я впервые в жизни побывал на дюнах. Это потрясающее место! Выглядит так, словно ты в Дубаи: куда ни глянь – песок, песок, песок».
Сильный ветер заставил актеров не только померзнуть, но и побегать. Для создания нужных образов в сериале использовали множество париков. Их надевала даже четверка главных героев, ведь в то время, когда ребята, по сюжету, заканчивали школу, мужчины носили длинные волосы. Но на Куршской косе, где снимали эпизоды из юности героев, дул такой сильный ветер, что у всего актерского состава сдувало «волосы». Несколько раз их уносило порывами ветра на сотню метров, и артистам приходилось догонять свои «прически».
Создатели фильма обстоятельно подошли и к другим элементам образов героев. К примеру, бандиты в исполнении Виталия Кищенко и Романа Курцына покрыты татуировками. И чтобы эти рисунки выглядели достоверно, на съемки пригласили консультанта по татуировкам. Роману, который сыграл главного злодея, гримеры к тому же рисовали пугающий шрам – на это каждый раз уходило не менее 30 минут. Но актера беспокоил не сложный грим. «70% фильма мой персонаж – глубоко пьяный. А я вообще-то непьющий человек, – признался он. – Вот что оказалось для меня самым сложным. Пришлось много наблюдать за пьющими и заимствовать детали для своей роли».