Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ
E34 04 c 2
E34 04 c 4
E34 04 c 7
E34 04 c 3
E34 04 c 5
E34 04 c 6
Это лето выдалось в Прикамье таким жарким, что многие ищут спасение от зноя у рек и прудов, а кто-то едет на море. Тем более что разные водоемы могут одарить не только живительной прохладой, но и яркими воспоминаниями. Своими памятными водяными историями с нами поделились известные актеры и телеведущие.

ЕКАТЕРИНА ВАРНАВА ПОДВЫВАЛА В ПРОСТЫНЕ
«Я обожаю загорать и, мне кажется, в этом ужасном виде спорта способна побить все рекорды, – признается телеведущая и участница «Comedy Woman» Екатерина Варнава. – Знаю, что нельзя проводить на солнце столько времени, но я могу лежать на пляже бесконечно. Как-то мы с подружками поехали по путевкам от института в Туапсе на десять дней. В последний день я решила хапнуть солнышка по максимуму и вообще не стала уходить с пляжа. Лежала под зонтиком на животе и уснула, а тень переползла, и вся спина и ноги оказались на открытом солнце. Покидая вечером пляж, я поняла, что больно идти. Через час мне было больно еще и стоять, сидеть и лежать! А в пять утра мы сели в душный жаркий поезд, где предстояло ехать около полутора суток, и я часов шесть просто простояла у окошка. То и дело бегала мочить простыню – заворачивалась в нее, чтобы хоть чуть-чуть охладить пылающую кожу. Все спали, а я, стоя, подвывала: «У-у, как больно!» Но это не охладило мою страсть, и в следующие выезды на море я упорно загорала до черноты».

ЛЮБОВЬ ТОЛКАЛИНА РАБОТАЛА РУСАЛКОЙ
Любовь Толкалина с детства занималась синхронным плаванием и потому в море себя чувствует как рыба в воде. Неудивительно, что, когда девушка училась на первом курсе ВГИКа, ей предложили сыграть русалку в фильме-сказке «Царевна-лягушка». «Меня загримировали до неузнаваемости, сделали синевато-бледной, прицепили семь килограммов рыжих волос и поместили в сложносочиненный русалочий наряд: на гидрокостюм и моноласту вручную пришивалась сетка, расшитая блестками и металлическими кольцами. Выбраться из этой ловушки самостоятельно, так же как и передвигаться по суше, было невозможно, – вспоминает актриса. – На руках меня донесли до моря. Море штормило – дело происходило в середине октября в Ялте. Водолаз, который должен был меня страховать, в семибалльные волны входить отказался наотрез… Вопреки здравому смыслу всё же решили снимать. Сорок минут меня бултыхало между камнями в десятиградусном Черном море, пока не уплыл мой парик. После чего мое хвостатое синевато-бледное тело перенесли в вагончик, где Виктор Авилов – он играл Кощея Бессмертного – великодушно грел меня шутками и алкоголем. Костюмеры в это время отдирали от моих онемевших ног русалочий хвост...» Любопытно, что почти 20 лет спустя Толкалина вновь сыграла русалку в киноальманахе «Баку, я люблю тебя!» Причем оператор, художница по костюмам и даже сам костюм были те же, что и в «Царевне-лягушке»!

АЛЛА МИХЕЕВА НЫРЯЛА В ПОРОГИ
Звезда «Вечернего Урганта» Аллочка Михеева говорит, что в детстве она обычно купалась в реках, поскольку родители, фанаты туризма, часто брали ее с собой на сплав. «Алтайские и хакасские походы начались в моей жизни очень рано. Я была пусть и очень маленькой, но женщиной с веслом: папа учил меня грести. Но мне больше нравилось нырять в пороги, ведь там так здорово крутило, лучше, чем на карусели! А родители потом вылавливали меня «морковкой» – это специальная плавающая веревка с оранжевой штуковиной на конце, наподобие спасательного круга, – вспоминает она. – Еще в горных речках есть места, куда рыбки забиваются целыми толпами; вся рыбешка мелкая и невкусная, зато ее можно ловить голыми руками – этим я и занималась». Впрочем, на море маленькая Аллочка тоже успела отличиться. «Мы ездили в Ялту, на пляжи бухты Ласпи, – рассказывает она. – Там я двоюродному брату Артему засунула в трусы медузу, а она оказалась ядовитая, и ему ужасно жгло. Но я сказала: «Артем, ты мужчина, а настоящие мужчины должны уметь терпеть боль. Надо начинать закаляться уже сейчас». Он ответил: «А-а-а-ы-ы-ы-у!!!» Что означало: «Спасибо большое, что заботишься обо мне, любимая сестра!»

МИХАИЛ ШИРВИНДТ ДОВЁЛ ДО СИНЕВЫ АНДРЕЯ МИРОНОВА
Водяное приключение Михаила Ширвиндта началось с того, что в семь лет он купил себе на карманные деньги нелепого желтого лисенка. Игрушку, которую он назвал Лисмехом (от «лисенок меховой»), мальчик обожал и всюду таскал с собой. «Через две недели мы поехали отдыхать на Днепр, – вспоминает Михаил. – Я посадил Лиса на надувной матрас и пустил плавать, привязав веревку к колышку на берегу. Подходит Андрей Миронов: «Можно на матрасе поплавать?» Я говорю: «Нет, там Лис». Он: «Нет там Лиса». «Как нет?» Поворачиваюсь – а его смыло! И Андрей вместо того, чтобы плавать на матрасе, час нырял в радиусе двадцати метров вокруг матраса, посинел весь, но Лиса нашел. У него месяца два насморк был потом. Не у Миронова – здоровье Андрея меня меньше всего волновало. У Лиса был насморк! У него всё время капелька из носа капала, он никак высохнуть не мог…» Однако в конце концов лисенок «поправился» и еще много лет сопровождал Ширвиндта по жизни. «Когда мы с первой женой поехали на машине в свадебное путешествие, в Харькове я обнаружил, что Лисмеха нет! – рассказывает Михаил. – Вспомнил, что забыл его дома, в Москве. Мы не планировали задерживаться в Харькове, но остановились на два дня в гостинице и ждали, когда Лиса передадут с проводницей поезда».

РОСТИСЛАВ ХАИТ ПОЖЕРТВОВАЛ ТЕПЛОХОДУ ШТАНЫ
У родившегося в Одессе юмориста Ростислава Хаита из «Квартета И...» с морем, естественно, связано много историй. Например, такая: «С 1988 года мы с Лешей Барацем и другими друзьями каждое лето совершали круиз по Черному морю. Однажды нагло проскочили компанией из 12 человек по 6 билетам: в двухместных каютах был диванчик – и мы купили три такие каюты. Главное было проскользнуть на теплоход, а там ищи-свищи шестерых зайцев среди 600 пассажиров. Наверное, наши соседи по столикам в столовой удивлялись, постоянно видя за обедами и ужинами разные лица. Но нас это особо не беспокоило, мы не прятались. Наоборот, я даже участвовал в конкурсе «Мистер круиз» и победил в нем. А потом наша подружка стала «Мисс круиз». Я помогал ей: мы танцевали, и я, разбежавшись, падал на колени и лихо скользил по полу к ее ногам. И порвал свои любимые спортивные штаны Adidas из тончайшей ткани к чертовой матери! Пытался зашить, но шов был очень заметен. Зато всё оставшееся время мы были популярнейшими личностями на корабле».

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ ВЛЮБИЛСЯ В МОРЕ ПО КАРТИНЕ
Александр Михайлов влюбился в море заочно и безумно. «Живя с мамой в Забайкалье, я однажды увидел в журнале репродукцию картины Айвазовского «Девятый вал» и так влюбился в море, что дважды сбегал в Нахимовское училище, – рассказывает он. – Первый раз в 11 лет, поскольку в Нахимовское с четвертого класса брали. Но тогда я только до нашей железнодорожной станции успел добраться. А в 12 лет меня сняли с поезда в 150 км от дома. Первый раз мама меня пожурила, во второй – всыпала по полной программе, а потом согласилась переехать со мной в морской город – Владивосток. Когда мы впервые шли на катере по бухте Золотой Рог к бухте Диомид, я смотрел на огромные корабли и дышал, дышал свежим соленым воздухом. Это был запах сбывшейся мечты». Прежде чем получить актерское образование, Михайлов поработал электриком на дизель-электроходе. На судне он благополучно пережил немало штормов, а чуть не погиб в море, уже когда был актером. «В 1985 году мы были на гастролях в Ливии и утром пошли на берег Средиземного моря. Был небольшой шторм, балла три, – но разве же моряка таким напугаешь! – вспоминает Михайлов. – Наша компания осталась загорать, а я поднырнул под волну и красиво поплыл. Гребу самозабвенно – вот, мол, какой я ловкий и смелый моряк, посмотрите. Через несколько минут оборачиваюсь – ба-бах! – а фигурки на пляже совсем крохотные. И водоросли с огромной скоростью несутся в море – я попал в сильное течение. У меня сразу паника. Первая мысль: «Я же театр подведу, меня заменить некем!» Развернулся к берегу и так рванул, что вывихнул левое плечо. Как Чапаев, гребу одной рукой, а без толку – дальше относит. И я понял, что это всё из-за моей гордыни! Я же лишь крохотная частичка природы, а кем себя возомнил! Тогда я, как Маугли, сказал морю: «Мы с тобой одной крови, ты и я». Перевернулся на спину, попросил у моря прощения за глупую свою гордыню, смог успокоиться – и потихоньку по диагонали выбрался из течения, владея лишь правой рукой. И я был так счастлив – не только из-за того, что выжил, но и потому, что море меня простило».