Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
УДАЧНЫЕ НЕУДАЧИ
1
2
3
На 15 августа приходится один из самых необычных праздников – День неудач. «Но что тут праздновать?» – спросите вы. «Удачу!» – ответят вам многие звёздные артисты. Ведь они на своём опыте выяснили: если подходить к делу с юмором, оптимизмом, никогда не сдаваться, верить в лучшее и не упускать шансов, то неудачи не выдерживают такого напора и оборачиваются успехами и новыми свершениями.

ДВЕ СВЕТЯЩИЕСЯ НЕУДАЧИ ПАУЛИНЫ АНДРЕЕВОЙ
Сейчас Паулина Андреева – популярная актриса, сценарист и режиссёр. При этом успех Паулины так стремителен, что критики даже придумали новый термин – «феномен Андреевой». А ведь когда-то она была самой обыкновенной девушкой и считала, что самая главная неудача всей её жизни – оттопыренные уши! Как оказалось, именно эта «неудача» сыграла в жизни актрисы не последнюю роль. Впервые на сцену Паулина вышла в 12 лет. «Это был школьный спектакль «Волшебник Изумрудного города». Я понимала, что главную героиню могла сыграть только красавица-отличница. А у меня и внешность нестандартная, и успеваемость средняя. В общем, мне дали роль Страшилы – этакого пугала с ушами, ведь именно мои уши сильно отличались от ушей всех моих одноклассников», – вспоминает актриса. Дебют был успешным, однако в те годы об актёрской карьере девушка не мечтала, и после школы поступила в университет на факультет журналистики. Но быстро разочаровалась в профессии. «И решила попробовать себя в актёрстве. Почему? Ведь я даже понятия не имела, что собой представляет эта профессия... Видимо, тогда все мои поступки и решения были бессознательными и от этого правильными», – говорит сегодня Паулина Андреева. Так или иначе, но успех не заставил себя ждать. Играть в театре молодая актриса начала ещё студенткой, а в кино попала чуть позже. И тут фирменные уши опять оказались очень кстати. «Например, в фильме «Мифы» я исполняла сразу две главные роли – играла сестёр-близнецов, – рассказывает Паулина. – При этом одна сестра носит чёлку, а вторая – ушастая. Меня поэтому и взяли. Более того, при исполнении «ушастой» к моим и так заметным ушам приклеивали ещё одни! А так как на съёмках я постоянно смеялась, искусственные уши у меня всё время отклеивались. И режиссёр каждый раз останавливал съёмку и кричал: «Клеим Паулине уши!» Гримёры, кстати, использовали специальный намертво клеящий скотч и каждую часть уха клеили к голове отдельно, ведь мои родные уши очень неподатливы!» Кстати, одна из первых фраз, которую произносит героиня Андреевой в сериале «Метод» звучит так: «У меня вот, например, уши, как у слона, и что?» И Паулина смеясь вспоминает, как из-за её ушей пришлось и съёмку «Метода» как-то остановить. «Мы с Хабенским сидели в кадре в контровом освещении. Режиссёр долго смотрел на нас, а потом объявил в громкоговоритель: «Стоп! Перестановка кадра! У Андреевой светятся уши!» – рассказывает актриса. Понятно, что Паулина давно всё переосмыслила и изменила отношение к своим ушам – она уже не считает свою особенность неудачной. А вот её мама Мария Фёдоровна переживала значительно дольше. «У нас ведь не актёрская семья, и газетные заголовки для мамы всегда были стрессом. И когда кто-то плохо писал о дочери – особенно про её уши и актёрский талант, моя мама сразу хотела найти этого человека и... поговорить! Но я провела с ней работу, она переформатировались и теперь, как и я, находится в клубе наблюдателей». Впрочем, есть и клуб почитателей. «Я всегда узнаю Паулину по ушам – они у неё выдающиеся!» – говорит актёр Владимир Епифанцев о коллеге.

ЛЮБИМАЯ НЕУДАЧА ИГОРЯ БОЧКИНА
Когда артист Игорь Бочкин впервые встретился со своей (тогда ещё будущей) четвёртой женой, ни о какой любви не могло быть и речи – настолько неудачно всё складывалось. Но начать стоит с того, что после первого несложившегося брака с однокурсницей по ГИТИСу Бочкин твёрдо решил, что на актрисе больше никогда не женится. Вторая жена Игоря была искусствоведом, третья – банковским работником... Но и эти отношения распались. И вот в Театре имени Пушкина на репетиции спектакля «Путники в ночи» Игорь Бочкин оказался на одной сцене с новенькой актрисой театра Анной Легчиловой. По сценарию, они играли влюблённых, а вот в жизни отношения между актёрами сразу не задались... «Пришла Аня на репетицию – опоздала минут на сорок, – вспоминает Бочкин. – Я ещё был тогда не народный, но уже заслуженный, поэтому сделал ей замечание. А ещё у неё тогда был такой странный говор, что я постоянно останавливал репетицию и просил режиссёра Дмитрия Астрахана перевести мне слова «этой новенькой». Но от ненависти до любви один шаг... Постепенно работа и бесконечные пикировки так сблизили актёров, что у них закрутился роман. Ну а поженились они благодаря ещё одной неудаче. «В пьесе «Путники в ночи» есть момент, когда мой герой толкает героиню Анны и она падает на кровать. Однажды во время спектакля я толкнул Аню, но неудачно, и она упала не на кровать, а мимо... В результате – сотрясение мозга и сломанная рука. Ну как после всего этого я мог на ней не жениться?!» – смеясь говорит Бочкин. Актёры счастливы в браке уже 20 лет, у них растёт сын Иван. И Анна Легчилова с удовольствием делится главным секретом счастья их семьи. «Чтобы никто дома не бузил, надо просто вовремя заполнять холодильник!» – смеётся она.

СЛОЖНОСОЧИНЁННАЯ НЕУДАЧА ВАСИЛИЯ ШУКШИНА
Василий Шукшин всегда мечтал стать писателем. Но один, на первый взгляд, неудачный поворот судьбы кардинально изменил его жизнь – и теперь уже не ясно, провал это был или счастливое стечение обстоятельств. А дело было так. В 1959 году с амбарной тетрадью рассказов под мышкой Василий отправился поступать в Московский литинститут. Но там молодому писателю дали от ворот поворот, объяснив это тем, что у Шукшина не было необходимых для поступления публикаций... Огорошенный неудачей, молодой мужчина сел на лавочку и начал размышлять о своей разрушенной жизни. «И вдруг ко мне подсел мужик. Слово за слово, рассказал мне, кто он... Оказался режиссёр Иван Пырьев! Я спросил: «Хочу в искусство, куда поступить?» А Пырьев предложил поступать во ВГИК на режиссёрский, – вспоминал Василий Макарович. – А я тогда и понятия не имел, что есть такая профессия. Я же думал, что для постановки фильма собираются артисты и просто договариваются между собой, кто и что будет говорить. Оказалось, что режиссёр – хозяин картины. И я пошёл сдавать экзамены. Ясно, что подготовка моя оставляла желать лучшего, эрудицией я, признаюсь, не блистал... В общем, всем своим видом вызывал недоумение приёмной комиссии». Зато Шукшин просто поразил приёмную комиссию сложносочинённой письменной работой на тему «ВГИК во время приёмной кампании». Его приняли. В первые месяцы учёбы Василий писал матери в родное село Сростки: «Столько дел, что приходишь домой, как после корчёвки пней...» Так Шукшин стал режиссёром и актёром. Но и писательское дело не бросил. Во время учёбы Василий продолжал рассылать свои произведения в столичные издания, и вскоре в журнале «Смена» был опубликован его первый рассказ «Двое на телеге». А всего за свою жизнь Василий Макарович написал 2 романа, более 120 рассказов, множество повестей, пьес и даже сатирическую сказку.