Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
СОВА, ЗАГАР, ВОДОКАНАЛ: ЗА КАДРОМ ПОПУЛЯРНЫХ ТОК-ШОУ
1
2
3
4
23 октября профессиональный праздник во всём мире отмечают ведущие ток-шоу! Ежедневно своим мастерством, спонтанным остроумием, интересными историями и злободневными темами они привлекают к голубым экранам тысячи телезрителей. Мы тоже присоединяемся к поздравлениям. И в канун праздника решили узнать у самых популярных ведущих ток-шоу, с чем им приходится сталкиваться в своей непростой, но очень интересной работе.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ВСТРЯСКА ЮЛИИ БАРАНОВСКОЙ
С 2014 года на «Первом канале» еженедельно выходит ток-шоу «Мужское/Женское», а его бессменными ведущими и по сей день остаются Александр Гордон и Юлия Барановская. В программе всегда обсуждаются острые семейные ситуации и социальные драмы, в которых оказываются самые обычные люди. Когда это ток-шоу ещё только задумывалось, его создатели сразу предложили роль ведущего Александру, а вот найти ему напарницу оказалось сложнее. И однажды на кастинг пришла Юлия Барановская. «Когда я приехала на пробы, Гордон сидел молча, с не особо приветливым лицом. Тогда я абсолютно искренне ему сказала: «Я понимаю, что вы очень заняты. Вы простите, пожалуйста, что вам придётся потратить полчаса своего времени на меня», – вспоминает Юлия. – Он кивнул, его лицо подобрело, и мне уже было совсем не страшно идти на площадку. В конце проб Саша сказал в камеру, обращаясь к руководству: «Решать вам, но я со своей соведущей уже определился». Юлия прекрасно помнит свой самый первый эфир. Тогда она появилась в кадре в ярком красном платье, на высоких каблуках и с кудрями на голове. Но как только пришло время задавать вопросы героям, от волнения Барановская совершенно забыла свой текст. «Редактор просит сказать реплику, а я стою в ступоре, глазами хлопаю и жду чего-то», – смеясь рассказывает Юлия. Но постепенно она научилась справляться и с волнением, и со страхом и с каждым новым выпуском ток-шоу вела себя в кадре всё увереннее. Правда, и без курьёзов в работе у Юлии не обходится до сих пор. Так, однажды перед началом нового телесезона на «Первом канале» была запущена масштабная презентация программ. Весь день в прямом эфире из разных точек Москвы ведущие передач должны были представлять себя и свои проекты. «Нам с Сашей Гордоном выпала честь анонсировать программу в 10 утра, с крыши гостиницы «Ритц», с видом на Кремль, – весело делится воспоминаниями Юлия. – Это был важный день! Но чёрт меня дернул накануне поехать к подруге, лучше бы спать пораньше легла… Я собиралась домой, как вдруг споткнулась и со всего размаху врезалась лицом в стеклянную дверь. Губа разбита, передний зуб отколот». Юлию охватила паника – на часах половина первого ночи, а наутро – такой ответственный эфир. «Каким-то чудом мой директор экстренно нашёл стоматолога, и зуб успели восстановить. Но встряску я себе устроила… Стоит ли говорить, что прямой эфир тогда прошёл отлично и очень спокойно?» – признаётся Юлия.

НЕПРИЖИВАЮЩИЕСЯ ТРАДИЦИИ ИВАНА УРГАНТА
Вот уже девять лет многие телезрители заканчивают свой день в компании Ивана Урганта и его ток-шоу «Вечерний Ургант». Интересные гости, живая музыка, злободневные темы и, конечно же, тонкий юмор – всё это безусловно приносит широкий успех передаче. А главная её изюминка – сам ведущий – обаятельный и харизматичный Иван Ургант. Вот уж кто-кто, а он точно знает толк в импровизации и умеет выкручиваться из самых неожиданных ситуаций. «Конечно, не всё в программе можно запланировать. Импровизация у нас есть, как и заранее придуманные ходы. Более того, я стараюсь делать всё для того, чтобы зритель замечал, когда что-то идёт не по плану, – признаётся Иван. – Я убеждён, что чем меньше в передаче будет монтажных склеек, тем интереснее и живее она будет. У людей возникает ощущение, что они увидели кусочек настоящей, а не отрежиссированной и смонтированной жизни». Так, к примеру, разговор с гостем – это всегда импровизация. По словам Ивана, приглашённые звёзды заранее знают только примерные темы будущей беседы, а вот как она сложится в результате – это всегда полная непредсказуемость. «Бывают, конечно, моменты, которые сложно предугадать заранее, – рассказывает Иван. – Однажды к нам в студию прилетела сова! Она должна была появиться со своим дрессировщиком позже, но клетку случайно не закрыли. И сова решила покрасоваться перед камерой! И это же здорово!» Тогда Иван ловко выкрутился из ситуации, вспомнив сюжет из популярной сказки про юного мага Гарри Поттера и его почтовую сову. Ведущий в шутку предположил, что, наверное, среди гостей в зале спрятался волшебник, который прогуливает школу, и таким оригинальным способом директор вызывает его к себе в кабинет. К слову сказать, за время выхода в эфир передачи «Вечерний Ургант» у неё появились свои особые традиции... которые не приживаются. Иван регулярно придумывает для команды какой-нибудь ритуал, который потом никто не поддерживает. И теперь у них есть целая коллекция «традиций, которые не прижились». Например, Ургант предложил перед началом съёмок садиться всей командой в «орлятский» круг и петь песни ленинградских поэтов и композиторов 60–70-х годов XX века. «Так душевно было. Стою, пою и вдруг вижу, как ребята уже во время исполнения первой песни встают и уходят, – смеясь говорит Иван. – А какая песня была хорошая… «Ребята, надо верить в чудеса…» В общем, это стало традицией, которая не прижилась!»

ЗА МИНУТУ ДО МЕЧТЫ АНДРЕЯ МАЛАХОВА
Когда звучит слово «ток-шоу», наверное, у многих первым делом в голове всплывает образ Андрея Малахова. За его плечами немало успешных телепроектов: «Пять вечеров», «Пусть говорят», «Привет, Андрей!» Его профессионализм и искромётные шутки привлекают внимание телезрителей, поэтому рейтинги программ с участием Малахова остаются неизменно высокими. «Когда я был маленьким, я мечтал, что буду ведущим новостей, – вспоминает Андрей. – И мне очень хотелось, чтобы меня каждый вечер показывали по телевизору в 21.00. Поэтому, когда моё шоу «Пусть говорят» стало популярным и его поставили в вечерний эфир «Первого канала», я всегда обязательно заканчивал ровно в 20.59 – за минуту до мечты». Сам же Андрей признаётся, что сейчас он понимает, что вовсе не «новости», а ток-шоу – это его любимый жанр телепередач. «Я превращаю телевидение в шоу, – рассказывает Андрей. – Я сам по себе очень общительный человек. Поэтому мне захотелось создать программу, в которой можно собрать гостей за большим круглым столом и просто поговорить по душам. Обсудить насущные проблемы, вспомнить смешные ситуации и истории, да просто посмеяться и расслабиться, без привязки к определённому сценарию. Мне кажется, именно такие передачи цепляют своей теплотой и атмосферой». А первым ток-шоу Малахова была «Большая стирка» в 2001 году. «У нас была молодая, очень драйвовая, амбициозная команда, – рассказывает Андрей. – Причём людей мы набирали по объявлению. Интернет тогда ещё не был так развит, как сейчас. Поэтому мы напечатали обычное объявление в журнале, и к нам стали приходить люди, которые хотели бы поработать на телевидении». Передача выходила по будням, каждый день в 16.15, и тысячи людей садились перед экранами, чтобы услышать новые истории и увидеть любимого ведущего. И через две недели после первого выпуска «Большой стирки» в одной из московских газет было напечатано такое объявление: «Водоканал уменьшает давление в трубах, потому что в четыре пятнадцать москвичи перестают активно пользоваться водой, все смотрят ток-шоу Андрея Малахова».

ТОНКИЙ ЛЁД БОРИСА КОРЧЕВНИКОВА
Борис Корчевников начинал свой творческий путь как актёр. Уже в семь лет он играл на театральной сцене роль юного Давида Шварца в спектакле «Матросская тишина». Но однажды ему предложили попробовать себя в качестве ведущего и репортёра в детском ток-шоу «Там-там новости». По словам Бориса, тогда, в двенадцать лет, он понял, что хочет быть журналистом. Сейчас он успешный ведущий одного из самых популярных и душевных ток-шоу страны – «Судьба человека». «Любое интервью – это всегда немного риск. Особенно личное интервью, – считает Корчевников. – Это всегда хождение по тонкому льду – каждое слово, даже взгляд – могут всё разрушить, и разговора не выйдет. Поэтому в «Судьбе человека» я рискую вот так каждый день». Впрочем, характер у Бориса закалённый, ведь он далеко не всегда сидел в уютной светлой студии и вёл интеллигентные разговоры. До программы «Судьба человека» Корчевников был ведущим ток-шоу «Прямой эфир», и вот здесь-то он и получил бесценный опыт рискованных съёмок. К примеру, однажды гостем студии стал Никита Джигурда. В пылу беседы скандальный артист встал и начал ходить по съёмочной площадке, размахивать руками и громко кричать. Борис попытался успокоить гостя. Но Никита не поддавался ни на какие уговоры. И между мужчинами завязалась настоящая драка. Благо, охрана подоспела вовремя и разняла эмоциональных артистов. А так как передача шла в прямом эфире, телезрители смогли своими глазами увидеть, что не всегда Борис Корчевников бывает «мягким и пушистым», но может и за себя постоять. Сам же ведущий говорит: «В сердцах иногда приходится переживать всё, что происходит в студии».