Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ШОУ
ТРИ АККОДРА: ЦЫГАНЕ, РОК И САМОЦВЕТЫ!
1
2
3
4
Для всех поклонников городского романса, авторской песни, киношлягеров и других музыкальных жанров на «Первом канале» идёт уже шестой сезон проекта «Три аккорда». Каждый выпуск передачи – это тематический концерт, где исполнители представляют собственные интерпретации культовых шлягеров. Участников оценивают настоящие мэтры русского шансона: Александр Розенбаум, Любовь Успенская, Сергей Трофимов и Александр Новиков. Их жизни состоят из самых разных, порой непредсказуемых «аккордов» судьбы. Например…

РОКЕРСКИЙ АККОРД СЕРГЕЯ ТРОФИМОВА

Свой творческий путь Сергей Трофимов (выступающий под псевдонимом Трофим) начинал в небольшой рок-группе, с такими же, как он, молодыми, авантюрными музыкантами-единомышленниками. «Нам хотелось своей музыкой зажигать публику!» – говорит Трофим. Для того, чтобы у молодых артистов было репетиционное место и возможность выходить на сцену, они устроились в качестве творческого коллектива в Тульскую филармонию. «Мы ездили по соседним сёлам и деревням с концертами, – вспоминает певец. – Нас тогда целая бригада от филармонии собиралась: оперная певица с аккомпаниатором, конферансье, ну и мы – рокеры». И вот концерт должен был состояться в одном из деревенских ДК. Здание было старым: пол земляной, под потолком голуби жили, о техническом оснащении и говорить нечего. «Аккомпаниатор посмотрел на фортепиано, а там половины клавиш просто нет! Как играть? Концерт под угрозой срыва, – рассказывает Сергей. – И тут мы решили помочь нашей певице. Надо заметить, что она была уже дама в возрасте, очень культурная, интеллигентная. Спросили, что она поёт, оказалось, романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Ну мы и вдарили на своих гитарах. И тут наша певица как вошла в раж, в голосе даже хрипотца появилась». Концерт был спасён. Зрители ещё долго не отпускали артистов, вызывали их на бис. А оперная певица благодарила молодых, горячих рокеров за отзывчивость и профессионализм!

СЕМИСТРУННЫЙ АККОРД АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА

В детстве Александр Розенбаум жил с родителями в коммунальной квартире. А его соседом был музыкант-гитарист из «Ленконцерта» Михаил Александрович Минин. «Мне повезло! Я видел его потрясающие старинные гитары. Кстати, сейчас именно такие я собираю в свою коллекцию, – рассказывает Александр Яковлевич. – Лет мне было тогда десять. И вот Михаил Александрович показал мне два-три аккорда. И так я научился играть на гитаре». А дальше своё мастерство Александр Розенбаум оттачивал уже во дворе. Среди мальчишек в компании он был самым младшим. «Но ребята относились ко мне с уважением, потому что я играл на достаточно приличном уровне! – вспоминает Александр Яковлевич. – К тому же только один я умел играть на семиструнной гитаре. Все ребята владели шестистрункой». Впрочем, однажды именно это умение чуть не подвело музыканта. Как-то вместе с друзьями он услышал кассету с записями песен «Битлз». «Эта музыка буквально покорила нас! Мы начали пытаться подражать музыкантам, достали распечатки аккордов на фотобумаге, – говорит Александр. – А они все были для шестиструнок. И я оказался в безвыходном положении: надо было либо переучиваться на шестиструнную гитару, либо что-то выдумывать. И я выдумал! Новый гитарный строй «Open g» («оупен джи»)». Изобретение Александра Розенбаума оказалось таким удачным, что в настоящее время многие музыканты пользуются его придумкой, признаваясь, что этот гитарный строй не только интересный, но и очень удобный.

ЦЫГАНСКИЙ АККОРД ЛЮБОВИ УСПЕНСКОЙ

Петь Любовь Успенская начала с пяти лет. В их семье по праздникам было доброй традицией ставить маленькую Любу на стул и слушать, как звонко она голосит разные народные, фольклорные песни. А с 16 лет будущая королева шансона поступила в музыкальное училище на факультет дирижирования оркестром народных инструментов. Как-то раз вместе с папой они пошли в популярный киевский ресторан «Жокей», где играли музыканты-цыгане. «И папа мне говорит: «Иди, доченька, спой!», – рассказывает Любовь. – А я до этого никогда и микрофон-то в руках не держала. В общем, я вышла и спела цыганскую песню «Ручеёчек, ручеёк». В перерыве цыгане подошли ко мне и предложили работать у них». Любовь, конечно же, согласилась, но попросила не рассказывать об этом папе, потому что понимала, что он такого решения не одобрит. В итоге два месяца Любовь тайно пела в ресторане, прогуливая занятия в училище под предлогом того, что сломала руку. «И вот как-то папа мой приходит в училище. А преподаватели его спрашивают: «Как у Любочки здоровье? Как рука? Много она пропустила», – вспоминает певица. – Вот тогда, конечно, здорово мне от папы досталось». После этого Любовь вернулась в училище, договорившись с отцом, что петь она будет только по вечерам, не в ущерб учёбе. «Помню, я тогда так вошла в роль цыганки: покрасила волосы в чёрный цвет, серьги большие носила, меня ещё юбкой и плечами научили правильно двигать, – рассказывает Любовь. – В итоге получилось очень забавно. Посетители в ресторане говорили: «Да это не настоящий цыганский оркестр. Там все евреи, одна только певица цыганка!» А на самом-то деле всё было наоборот! Весь оркестр – чистокровные цыгане, а у меня и мама, и папа – евреи».

НАГРАДНОЙ АККОРД АЛЕКСАНДРА НОВИКОВА

Поклонники называют барда Александра Новикова создателем русского шансона. Сам же певец к этому народному званию относится скептически и с юмором. «Я не страдаю страстью ко всяким вымпелам и почётным званиям. Нет ничего более постыдного для поэта, чем иметь какие-то звания. Поэт – это высшее из всех званий!» – говорит Александр. И вспоминает, как однажды, когда он выступал на гастролях в Уфе, ему сообщили о том, что он номинирован на престижную музыкальную премию «Овация». Александр приехал на официальную церемонию вручения. «Собралось много прессы, телевидения, – вспоминает бард. – И вот мне дают диплом, а он выписан на имя Юрия Антонова. Как оказалось, мне диплом тоже полагался, но на меня выписать забыли. Поэтому я ушёл с антоновским. Правда, потом всё же исправились и передали мне документ с моей фамилией». Любовь и признание зрителей Александр считает самым важным и ценным в своей карьере. Как-то раз его пригласили на съёмки телепередачи в Красноярске. «Там ведущий, звонки в студию и человек шестьдесят в самой студии, – рассказывает музыкант. – Всё идёт своим чередом, и вдруг посередине зала встаёт такая седенькая, благообразная, аккуратненькая старушка, ей на вид лет девяносто, и говорит: «Саша, я так ваши песни люблю, я ещё, когда молодая была, так их слушала!..» В ответ на это Александру оставалось только добавить, что его творчество раньше него самого родилось. А ещё музыкант очень любит родные уральские края и считает их отдельной своей наградой. Здесь он берёт вдохновение для творчества и детали своего сценического образа. Ведь все знают: Александр Новиков на сцене – это строгий костюм, гитара и обязательно большой перстень на пальце. Многих интересует, что означает это кольцо. «На самом деле у меня много колец, – рассказывает бард. – Я подбираю камни в них под цвет своих костюмов. Так как я живу на Урале, у меня в кольцах редкие уральские самоцветы, дар природы. Кольца – это мой элемент имиджа, и когда я играю на гитаре без колец, то чувствую, что чего-то не хватает».