В кино у Валерии Ланской – амплуа лирической героини. Однако телешоу, в которых с удовольствием участвует актриса, доказывают, что её характер намного сложнее экранного образа. Вот и сейчас зрители могут видеть Валерию сразу в двух ипостасях: в сериале «Конец невинности» Ланская играет привычную, по крайней мере поначалу, роль хорошей женщины в беде. А в шоу «Точь-в-точь» хулиганит, примеряя на себя самые неожиданные образы. Но мы выяснили, что актрисе ещё и не такое по плечу!
ИСПЫТАНИЕ ЮБКОЙ
Валерия никогда не сомневалась, что будет поступать в театральный институт. Чем только не пытались занять в детстве девочку творческие родители – хореографы. Художественная гимнастика, фигурное катание, музыкальная школа... Но сильнее всего Валерию захватил театр. Она с пяти лет участвовала в спектаклях Детского музыкального театра юного актёра. Мечтала учиться у Константина Райкина и отправилась поступать в Школу-студию МХАТ, когда он набирал свой курс. Правда, абитуриентке тогда было всего 14 лет, но это её не смущало. Валерия даже дошла до третьего тура и смогла пообщаться с кумиром вживую. Но, увы, приёмную комиссию юный возраст Ланской смутил, ей посоветовали прийти в следующем году. Сама же она решила попытать счастья в другом вузе и через год поступила в Щукинское училище. Впрочем, и это поступление не назовёшь лёгким и спокойным. На предварительное прослушивание Валерия пришла в джинсах и футболке. Будущему руководителю курса, актёру Юрию Шлыкову, это не понравилось. Он попросил в следующий раз надеть платье или юбку. На следующий тур Ланская пришла в длинной юбке и блузке. Но и это не устроило Шлыкова. Он потребовал срочно найти более короткую юбку – чтобы была возможность оценить ноги девушки. «Просто приподнять юбку запретил, – вспоминает актриса. – А надо представлять эту обстановку: во дворе училища с рассвета – толпа страждущих, абитуриенты боятся отойти, чтобы не пропустить свою очередь... Кто мне одолжит свою юбку? Денег на покупку у меня не было. И мы с мамой носились туда-сюда по лестницам, пока бабушка-вахтёрша не одолжила нам булавки. Мама подколола лишнюю ткань: сзади получился задорный хвост, а впереди – вполне себе короткая юбка... Вернулась в аудиторию, только чтобы продемонстрировать ноги. Со временем, узнав мастера получше, поняла: он придумал дополнительное испытание, чтобы абитуриентка понервничала. Это вообще было в его стиле – поднять градус эмоций до предела...»
ИСПЫТАНИЕ ПЕНИЕМ
Валерия Ланская – одна из ведущих звёзд российских мюзиклов. А между тем вокального образования у неё нет. Валерия пыталась его получить, но не сложилось. Когда Ланской было 11 лет, педагог по вокалу категорично заявила ей: «Девочка, ты никогда не будешь петь, лучше иди танцуй!» «Тогда я была в ужасном состоянии, – признаётся Валерия. – Даже в хоре, когда надо было петь, я боялась испортить общее звучание и просто открывала рот, но не произносила ни звука...» Тем не менее девушка не сдалась. Она поняла, что без пения не может, и начала заниматься самостоятельно. Валерия переслушивала песни, пыталась вникнуть в манеру пения Ларисы Долиной и Уитни Хьюстон, старалась повторять их вокальные приёмы. Своё пение она записывала на тогда ещё кассетный диктофон, вслушивалась, отслеживая ошибки, повторяла снова и снова. И в конце концов пришла к результату, который её устроил. Как оказалось, этот результат сочли достойным и окружающие. На счету Валерии сейчас множество ролей в мюзиклах и собственная концертная программа. Более того, дипломированную драматическую актрису Валерию Ланскую многие зрители сейчас считают певицей, которая от нечего делать снимается в кино и играет в театре. Ну а скептически настроенный педагог в конце концов изменила своё мнение. Как-то раз она побывала на музыкальном спектакле с участием бывшей ученицы. И потом подошла к Валерии с вопросом: кто же смог так хорошо научить её петь?
ИСПЫТАНИЕ ШПАГАТОМ
Знаменитой Валерию сделал сериал «Принцесса цирка», и играть воздушную гимнастку ей приходилось, прикладывая все возможные усилия! А вот пробы на эту роль актриса прошла без проблем. «Когда я пришла на кастинг «Принцессы цирка», там проверяли, кто может делать трюки, а кто нет, – рассказывает она. – Например, просили сесть на шпагат. А растяжка и физическая подготовка были моими плюсами. Поэтому, когда на кастинге спросили, сажусь ли я на шпагат, я сказала, что да, легко. Мне говорят: «Ну давайте!» И я села. Как мне потом рассказывали, очень многие по телефону говорили, что садятся, а когда приезжали, выяснялось, что это не так. В итоге мне моя гимнастическая подготовка помогла». По задумке создателей сериала, актриса должна была сама выполнять большинство трюков. Перед съёмками Валерия в течение двух месяцев ежедневно тренировалась, и всё равно некоторые элементы акробатики у неё не получались. «Но шпагаты, тренировки на кольце, жонглирование мячами – всё это выполняла я сама»,– говорит она. Ещё сложнее был для актрисы непривычный формат съёмок. «Принцесса цирка» – очень длинный сериал, в нём 115 серий. Ежедневно снималось огромное количество сцен, а времени на репетиции не было. «Мне давали текст буквально перед словами: «Камера, мотор!», – признаётся Валерия. – Я учу текст, выхожу на площадку, мне говорят: «Сейчас на этой реплике поворачиваешься на первую камеру, потом переходишь вот сюда, ловишь свет, отрабатываешь на партнёра, потом доворачиваешься на третью камеру!» За это время нужно успеть включиться, донести до зрителей какую-то мысль и ещё с партнёром взаимодействовать, а не только думать о том, на какую камеру доворачиваться!» Впрочем, сейчас актриса вспоминает эти съёмки с улыбкой и считает, что это был очень полезный опыт. «После такого – любое море по колено!» – смеётся она.