Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТВ-ЮБИЛЕЙ
СЛУЧАЙНАЯ КИНОКАРЬЕРА ДОКТОРА ТАТЬЯНЫ ДРУБИЧ
1
3
4
5
«Я с 12 лет на съёмочной площадке и при этом актрисой никогда быть не хотела – вот такой парадокс!» – говорит Татьяна Друбич. И правда, парадокс: несмотря на диплом стоматологического института, Друбич считается одной из самых очаровательных и изящных актрис нашего кинематографа. 7 июня у Татьяны Люсьеновны юбилей – ей исполняется 60 лет. И актриса до сих пор совершенно уверена, что её звёздная кинокарьера – цепь случайностей. Оказывается, она совершенно случайно...

...НЕ ОТВЕРТЕЛАСЬ И ПРОСЛАВИЛАСЬ
Татьяна Друбич родилась в Москве. Её мама Любовь Владимировна была экономистом, а папа Люсьен Ильич занимался реставрацией сложных часовых механизмов, в том числе и в Кремле. «А я мечтала быть генетиком. Эта мысль пришла мне в голову, когда в первом классе меня выбрали санитаркой. Став старше, я решила, что поступлю на исторический факультет и буду заниматься архивами», – рассказывает Татьяна Люсьеновна. Но всё получилось иначе. На съёмочную площадку картины «Пятнадцатая весна» Таня Друбич попала, когда ей было всего 12 лет. Тогда она пела в ансамбле французской народной песни, где её и заметил ассистент режиссёра. «Когда на премьере фильма я увидела себя на экране, то почему-то сразу поняла, что никогда не буду актрисой», – вспоминает Татьяна Люсьеновна. Но спустя пару лет она присоединилась к актёрскому составу картины «Сто дней после детства». Правда, поначалу режиссёр фильма Сергей Соловьёв брать юную артистку на роль Лены Ерголиной не хотел, да и она сама пыталась отвертеться. Вот как вспоминает об этом сам Соловьёв: «Ассистентка привела ко мне Таню Друбич, учившуюся тогда в 7-м классе французской спецшколы. На Тане были чёрные рейтузы с пузырями на коленках. «Вас в кино никогда не снимали?» – поинтересовался я. «Снимали. В «Пятнадцатой весне», – ответила она. «Так вы же опытный человек! Вам, наверное, у нас будет неинтересно», – пошутил я. «Да, неинтересно, – вдруг охотно согласилась Таня. – Мне сниматься в кино вообще неинтересно». «Силком мы никого не тащим», – слегка обиделся я». После этого Соловьёв решил продолжить поиски, но вот его ассистентам Таня понравилась необычайно, и они сумели его убедить. Спустя три года фильм получил премию Гостелерадио СССР, «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале, а 17-летняя Таня Друбич стала лицом обложки журнала «Советский экран» с формулировкой «Лучшая актриса года».

...«ВКЛЮЧАЕТ» ДОКТОРА
После выхода фильма «Сто дней после детства» Татьяна Лиознова набирала курс во ВГИКе и пригласила всех, кто в фильме снимался. Но Таня Друбич неожиданно отказалась и пошла учиться на лечфак стоматологического института имени Семашко. А после его окончания стала работать эндокринологом в обычной районной поликлинике. В те годы доктор Друбич продолжала изредка сниматься в кино и периодически даже попадала на обложки журналов. Например, как раз в тот период она снималась в фильме «Асса», и говорят, что на съёмках постоянно переживала, что пропускает приёмы в поликлинике, и очень боялась, что её уволят. Можно только представить себе реакцию людей: приходят они со своей поджелудочной железой к доктору – а там красавица из «Ассы»! «На самом деле меня не так часто узнавали, – рассказывает Татьяна Люсьеновна. – Видимо, настоящих киноманов ко мне не заносило. Хотя порой говорили: «Ой, доктор, мы вас где-то видели. Вы не в тридцать седьмом кабинете раньше принимали?» А вот моё имя-отчество выговаривали не все. И очень часто меня называли Татьяна Лосёновна. Но я быстро привыкла и откликалась». В поликлинике Татьяна Друбич давно не работает, но считает, что перестать быть врачом невозможно. «Я, конечно, стараюсь всех не лечить, но всё равно чуть что – сразу доктора «включаю». И если представить, что жизнь снова поставила меня перед выбором, я бы опять выбрала медицинский. Или педагогический – тоже в жизни пригодится», – с улыбкой говорит она.

...СТАЛА ЛУЧШЕЙ В МИРЕ АННОЙ КАРЕНИНОЙ
Наибольший успех сопутствовал актрисе в картинах режиссёра Сергея Соловьёва «Наследница по прямой», «Асса», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». А за работу в фильме «Анна Каренина» Татьяна Друбич получила приз «За лучшую Анну Каренину в XXI веке на мировом экране». Она исполнила немало интересных ролей и в картинах других режиссёров: «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна, «Привет, дуралеи!» Эльдара Рязанова, «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой, за роль в которой получила премию «Ника», и других. Одна из любимых зрителями ролей Татьяны Друбич – Вера Клейторн в фильме «Десять негритят». Соперницей актрисы на кастинге была Вера Глаголева, но в результате режиссёр фильма Станислав Говорухин выбрал Друбич. «А на съёмках он совершенно измучил меня… открыванием дверей!» – с улыбкой вспоминает актриса. Оказывается, Говорухин считал, что открывать двери у Друбич получается «не по-детективному», а для него это было очень принципиально, и он долго тренировал актрису. «Да что там двери! Даже нужный Говорухину скрип полов искали по всему Крыму! А желание максимально приблизить действие к реальности заставило снимать один из финальных эпизодов в настоящий шторм», – рассказывает Татьяна Люсьеновна.

...ВСЕХ ВОСПИТЫВАЕТ
Когда Друбич снималась в первой картине Сергея Соловьёва, никто и подумать не мог, что через 10 лет они станут мужем и женой. А сейчас ни фильмы Соловьёва, ни его самого без Друбич представить себе почти невозможно. Их брак был недолгим – всего 7 лет, но и после развода режиссёр и актриса остаются очень близкими людьми. Совместная работа и годы счастливого брака сделали их союз нерушимым. «Даже не знаю, развод ли это. Мы отошли в бытовом смысле друг от друга, но работаем вместе, у нас много всего в жизни вместе. Я думаю, это очень правильный способ расходиться», – говорит Друбич. «Мы с Таней вовсе не разведены. Просто это у нас форма брака такая. Подумаешь, свои закорючки в документе о разводе поставили!» – подтверждает слова актрисы Сергей Соловьёв. Их дочь Анна окончила высшую Мюнхенскую школу искусств и стала композитором. Она – автор музыки к фильму отца «Анна Каренина», к фильмам «Большой», «Одесса», а также к сериалам «Садовое кольцо» и «Оптимисты». Сейчас дочь Соловьёва и Друбич живет в Америке и пишет музыку в том числе и для голливудских блокбастеров и сериалов. Спустя несколько лет после развода Татьяна Друбич родила свою вторую дочь Марусю. Никто не знает, кто отец девочки, – актриса это тщательно скрывает. В фильме «Анна Каренина» полуторагодовалая Маруся снялась в роли дочери Анны Карениной и Вронского. Сегодня Друбич уже дважды бабушка – внучек Сашу и Соню ей подарила старшая дочь. «Воспитываю всех – как врач, как мама, как бабушка и как человек. Книги читаю, методики изучаю и над всеми педагогические эксперименты провожу», – шутит актриса.