Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
СНИМУ КВАРТИРУ!
E09 03 c 2
2
3
4
5
6
Глядя на интерьеры в сериалах и кино, кто-то вдохновляется сделать ремонт, а кто-то ворчит, что квартиры неправдоподобно выглядят. И доля правды в этом есть: чаще всего дома героев строятся в павильонах. Но есть проекты, где режиссеры задействовали самые настоящие квартиры в самых настоящих домах. Мы выяснили, чем это чревато для хозяев. Возможно, им придется...

ОДОЛЖИТЬ НАГИЕВУ ЮБКУ
Сериал «Осторожно, модерн!-2» снимался в реально существующем петербургском доме на улице Ильюшина. Дмитрию Нагиеву и Сергею Росту для работы нужна была четырехкомнатная квартира с обстановкой, и она нашлась на четвертом этаже. Правда, через несколько лет артисты «переехали» на десятый этаж, а потом спустились на шестой, но адрес съемок не поменяли. За это время к артистам привыкли все жильцы дома. Поначалу люди удивлялись, увидев во дворе знаменитость, но когда автографами обзавелись все желающие, страсти поутихли. А владельцы квартир вспоминают съемки не без удовольствия. «Конечно, поначалу было непривычно: камеры, свет, Дима с Сергеем, с ними человек восемь съемочной группы, – рассказывает дочь владелицы квартиры на десятом этаже. – Снимали обычно в какой-нибудь одной комнате, мы сидели в других. Могли попросить поменяться. Рост, конечно, попроще Нагиева, но оба очень достойно себя вели. Реквизит для съемок в основном берется у хозяев квартиры. Частенько, когда нас не было, они сами чего-нибудь «одалживали»: смотришь серию, а там твоя юбка или мамина дубленка, наши шарфы, шапки. Потом всё это аккуратно складывалось на место – мне это понравилось больше всего».

СДЕЛАТЬ РЕМОНТ ЗА СЧЁТ КИНОШНИКОВ
Юморист Александр Незлобин говорит, что в сериале «НеZлоб» сыграл не совсем себя, однако многие моменты основаны на его биографии, а маму сыграла... мама. «Я позвал ее на кастинг, потом принес пробы на канал. Они сказали: «Вот эта женщина неплохо играет». Потом кто-то спросил: «Это твоя мама?» Я говорю: «Да». Они говорят: «А ваша семья вообще морально готова к этому?», – вспоминает он. И дело не только в том, что актерского опыта у Ирины Ивановны не было. И съемки дались непросто. «Нужно было разговаривать другими словами, в присутствии большого количества людей, перед камерой, с кучей оборудования. А еще эти: «Тишина на площадке!», «Камера!», «Мотор!» И много взглядов, которые контролируют, как ты говоришь и двигаешься. Для меня это было сложно», – признается она. Но предстояло и еще одно испытание: часть сцен снималась в семейной квартире. Впрочем, это в итоге обернулось к лучшему. «Это я уже сейчас, задним числом, думаю: и как я на такое согласилась? – рассказывает мама юмориста. – Но что я могла поделать? Это квартира Саши в Полевском, а раз так, то здесь и нужно снимать. Когда это всё началось, случилась революция: нам перекрасили стены, повесили какие-то картины, еще какой-то ремонт сделали. Это было сумасшествие. Я не ожидала и не предполагала. Но надо – значит, надо. К тому же я благодарна съемочной группе. Они в квартире всё переделали, и у нас после съемок остался красивый, более современный ремонт. Если бы не киношники, мы бы жили в старой обстановке еще не знаю сколько лет».

СОСТАРИТЬ ИНТЕРЬЕР
Создатели любого исторического фильма сталкиваются с проблемой подходящей натуры. «Шпион», фильм о секретной операции советских разведчиков накануне Великой Отечественной войны, не стал исключением. Коммуналки хоть и встречаются повсеместно, однако по большей части облагорожены современным ремонтом и на роль квартир 1930–1940-х годов подходят мало. Поэтому изначально сцены в коммунальной квартире предполагалось снимать в построенной декорации. В этом придуманном интерьере уже даже расписали каждый эпизод, но продюсеры посчитали такой проект слишком дорогостоящим. После долгих поисков всё же нашли подходящую квартиру в старом доходном доме в Москве. На полу там сохранилась оригинальная плитка 1920-х годов, это особенно покорило киношников. С разрешения хозяина квартиру обставили и покрасили. А еще добавили колорита – трещины и вспученные обои появились там с подачи декораторов. В коридоре квартиры специально сделали турник, на котором во время диалогов раскачивается один из героев. Высокие глухие потолки обычно становятся проблемой для операторов, ведь в павильоне у них гораздо больше возможностей развернуться со своей техникой. Но на этот раз потолок сделал пространство более достоверным. Итог так понравился владельцу, что он очень просил съемочную группу оставить всё как есть после съемок. Но реквизит киношники всё же забрали, его собирали слишком долго и тщательно.

ПОПАСТЬСЯ «РЕВИЗОРРО»
Часть новосибирских эпизодов фильма «Елки-3» снимали в хостеле «Творческий». Он расположен в частной квартире жилого дома. Правда, мини-гостиница выглядела немного не так, как было нужно режиссеру, и ее украшали предметами, которые собрали буквально с миру по нитке. В Интернете кинули клич о том, что нужны старинные вещи, и поклонники охотно делились антиквариатом, чтобы увидеть знакомые предметы на экране. После съемок интерьер вернули в прежний вид, но он всё равно остался узнаваемым. И это подвело хозяев, когда в город нагрянула с визитом программа «Ревизорро». Продюсер передачи под видом обычной приезжей оплатила номер и получила ключи, а затем передала их Елене Летучей, которая отправилась в номер со съемочной группой. В гостинице телеведущей не понравилось, она раскритиковала хостел за недостаточную чистоту. Правда, управляющий при виде камер принялся заверять, что это вовсе не гостиница, а его собственная квартира. «Странное дело, на стенах в вашей квартире пишут благодарность для некого хостела, – возмутилась Елена. – Ой, да здесь еще и фильм «Елки-3» снимали!» Неизвестно, чем закончилось дело, но, говорят, после выхода программы телефоны отеля перестали отвечать.

ЗАЩИТИТЬ СВОИ СТЕНЫ
Фильм «Аритмия» снимали в том числе в частной квартире в Ярославле. Ее владелец не первый раз сдает помещение для съемок и говорит, что это довольно хлопотное дело: «Это долгий, трудный и скучный процесс. Много незнакомых людей приходит к вам домой и начинает ходить туда-сюда, всё фотографировать, сильно шуметь, расставлять горы аппаратуры, переставлять ваши вещи с места на место и т. д. По итогу, конечно, всё стараются привести в порядок, как-то раз получилось даже, что в моей комнате всё как-то стало более аккуратно, чем было. Но опять же надо быть готовым к толпам незнакомых людей, которые на время, пускай и недлительное, но окажутся в вашем личном пространстве. А если плохая погода на улице, то это вообще песня. Киношникам постоянно надо ходить туда-сюда, говорить по рации, с кем-то всё время связываться, выходить на улицу, где находятся всякие их трейлеры, – готовьтесь к тому, что будет очень грязно». Поскольку съемки здесь проходят часто, не обходится без курьезов. Например, однажды киношники всерьез намеревались перекрасить одну стену в подъезде дома. Получилось так, что сцену для фильма снимали в двух разных местах, а потом легкомысленно решили просто склеить при монтаже. Но стены первого подъезда были одного цвета, а второго – другого. Вот и возникла идея доработать декорацию. Однако жители дома оказались не лыком шиты: узнав о ситуации, они потребовали от съемочной группы покрасить не одну стену, а весь подъезд целиком. Киношники тут же нашли другой выход их ситуации – без покраски.