Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
ПРОВОКАЦИЯ – ЗАКАЛКА ДЛЯ АКТЕРА
1
2
3
4
На «Первом канале» – сериал «Триггер» о психотерапевте, который применяет для лечения своих пациентов жесткие методы. Артем Стрельцов сталкивает людей с их страхами, выталкивает из зоны комфорта. Максим Матвеев, который сыграл Артема, говорит, что эти методы очень напоминают ему актерскую работу. И действительно, всем исполнителям главных ролей в этом сериале в жизни приходилось сталкиваться с преодолением себя.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКСТРИМ МАКСИМА МАТВЕЕВА
Исполнитель главной роли в сериале «Триггер» Максим Матвеев своему герою симпатизирует: говорит, что любит сложных людей, а Артём именно такой. Методы у него спорные, но он пытается помочь людям. «Моя профессия артиста, кстати, тоже обязывает к тому, чтобы выходить из зоны комфорта, – признается актер. – У меня это связано с выходом на сцену – сопереживание к себе, к персонажу, другим людям. Выход из зоны комфорта – это толчок к познанию себя и состояния, в котором ты находишься». Сцена, впрочем, ставит перед актерами не только психологические задачи. Во время спектаклей происходит множество курьезов, и порой приходится выпутываться из очень неловких положений. Однажды, например, Максим прямо на сцене открыл зубами бутылку. По сюжету спектакля «Идеальный муж» нужно было ее откупорить, а положить рядом штопор реквизиторы забыли. Бывали случаи, когда на сцену забывал выйти кто-нибудь из партнеров Максима. «Идет моя реплика – смотрю в сторону партнера, а там никого. А зритель сидит на близком расстоянии. Что делать? Заполняй паузу! Люблю такие штуки», – признается актер. Но самый запоминающийся конфуз случился с Матвеевым на спектакле «Тартюф». «Мы с Дарьей Мороз играли влюбленную, но ругающуюся пару Валер и Мариана. На реплике «Мои достоинства не так уж велики?» у меня упали штаны, – вспоминает он. – Создалось ощущение, что так и должно быть. Штаны были настолько узкие, что надеть обратно было невозможно. Пришлось так и ковылять». Марина Голуб, которая играла служанку Дорину и по сюжету мирила влюбленных, всю сцену пыталась спасти партнера и натянуть злосчастные штаны обратно. Но у нее это не получилось. Впрочем, Максим присутствия духа не потерял и сцену отыграл без запинки.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ЭКСТРИМ РОМАНА МАЯКИНА
В сериале Роман Маякин сыграл лучшего друга главного героя. Дружить с такой специфичной личностью да еще помогать другу в его провокационных методах – тоже в своем роде испытание на прочность. Сам актер любит экстрим. Но когда его пригласили в программу «Последний герой. Актеры против экстрасенсов», даже не предполагал, что суровые условия в этой игре – настоящие. «Я не думал ни о каком риске, о том, что еду на необитаемый остров. У меня было четкое убеждение, что если снимают телепроект, то нас будут подкармливать и давать высыпаться», – наивно признается Роман. Реальность, однако, оказалась гораздо более суровой. Сотрудники телекомпании с артистами даже не разговаривали, до острова, на котором проходили соревнования, нужно было плыть на лодке целый час, а тропический рай без удобств оказался не таким уж райским. «Ну, ко всему привыкаешь, – философски замечает актер. – К тому, что утром тебя будят обезьяны, а вечером на пляже кто-то перед тобой начинает ползти. Если ты их не трогаешь и не вторгаешься на их территорию, то ничего не происходит. Однажды у нас на острове появились крысы и начали по ночам по нам бегать. Это адски неприятно. Мы не спали и день, и два, а на третью ночь постепенно привыкли. Как кошки дома по тебе бегают, ты же не кричишь». К чести актера, с шоком он справился быстро и почти сразу же затеял полезную работу – строить для себя и коллег бунгало. За одну ночь это не получилось, но в конце концов идею осуществили. Однако сам Роман считает, что коллеги обязаны ему не только этим. Он принципиально не вступал в конфликты и не боролся за власть, хотя ушлые телевизионщики упорно пытались столкнуть Маякина лбами, например, с Ильей Глинниковым. «21 день, который я там провел, – это был мой личный эксперимент, – признается он. – До проекта я существовал по-другому, я всё время дрался, боролся, завоевывал, но решил на этом проекте сделать по-другому и посмотреть на то, к чему меня это приведет. Мой результат привел меня к тому, что с острова я уехал абсолютно довольный, обрел друзей, и хочется сказать, что добро, открытость, правда, честность — это более мощные инструменты, чем хитрость, злоба, стратегия, и в результате они приносят нам гораздо больше».

УЧЕБНЫЙ ЭКСТРИМ ИГОРЯ КОСТОЛЕВСКОГО
В сериале Костолевский сыграл отца Артема, тоже видного психолога. Отношения отца и сына непросты – оба не признают профессиональных методов друг друга. А в жизни Игоря Матвеевича была другая сложная история. Руководителем его курсе в ГИТИСе стал Андрей Александрович Гончаров, человек с очень специфичным характером. На первом же курсе учитель едва не выгнал студента за профнепригодность, другие педагоги насилу уговорили дать парню еще один шанс. А еще очень сильно напугал Костолевского. «Я не подозревал, что у Гончарова очень сильный голос, что он громко кричит, – признается Игорь Матвеевич. – Когда он закричал в первый раз, как сейчас помню, мы были в учебном театре ГИТИСа. Нас, студентов первого курса, позвали помогать четверокурсникам, режиссерскому курсу, они выпускали «Разгром» Фадеева. Меня посадили в ложу светить фонарем. И вот, значит, я старательно освещал боевого командира Левинсона – и вдруг, я не помню, но что-то произошло, и я пришел в себя уже на полу, я просто упал со стула. Оказывается, это просто заорал Гончаров: вошел, и ему что-то не понравилось. Естественно, у меня наступил зажим, такой чудовищный страх, который я очень долгое время из себя изгонял». А после вуза Костолевский отправился работать под началом Гончарова – в Театр имени Маяковского. И, конечно, там Игорю Матвеевичу тоже пришлось несладко. Первое время режиссер занимал актера только в массовке. Но, как ни странно, Костолевский благодарен мэтру за суровость. «Вот не стало Андрея Александровича, и я понимаю сейчас, что ушел из жизни, наверное, один из главных моих оппонентов, человек, которому я всю жизнь, 30 лет и больше, что-то доказывал, в чем-то его убеждал, в чем-то не соглашался, спорил с ним. И я думаю, что, может быть, если что-то со мной произошло, во многом это благодаря школе жизни Андрея Александровича, которую я прошел у него», – признается артист.

ХИППОВСКИЙ ЭКСТРИМ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВОЙ
Даша, бывшая жена Артема, – тоже невольная жертва его психологического метода. Она поддается на провокации супруга и ведет себя так, как ему нужно. В жизни исполнительницы этой роли Светланы Ивановой главным провокатором стала профессия. Во ВГИК Светлана пришла очень правильной девочкой. «В институте весь первый курс педагоги потратили на то, чтобы отучить меня от этой правильности, – признается актриса. – «Света, вы – типичная отличница, – говорили педагоги. – А вы не пробовали похулиганить?» Хулиганить Иванова начала еще в вузе. Однажды в порыве творческого вдохновения она едва не спалила ВГИК совсем – нашла для этюда старенькую буржуйку, не подумала о технике безопасности и перетопила печь так, что потом пришлось ее тушить. Неизвестно, насколько хорошо Светлана показала этюд, но клубы дыма в здании вуза наверняка запомнили многие. Ну а киносъемки продолжили открывать в актрисе хулиганскую сторону натуры. Например, снимаясь в фильме «Дом солнца», Светлана с удовольствием поучаствовала в рекламной акции, которую придумала съемочная группа. Фильм рассказывает о советских хиппи, и авторы решили повторить некоторые подвиги неформалов. Первым делом отправились на Арбат собирать деньги. «Мы приехали собрались дружно у Hard-Rock Cafe. Актер Станислав Рядинский принес белую механическую собачку. мы придумали фишку с табличкой «Подайте собаке на батарейки», – рассказывает актриса. – Потом нас поставили напротив Театра имени Вахтангова, потому что там было безопаснее. Но я отошла чуть дальше от театра в своей феерической шляпе, которую специально придумала, чтобы деньги собирать. Там сидела какая-то тетка из серии «гадаю по руке», и она мне сказала: «Женщина, идите побираться в другое место!» Потом к нам присоединился какой-то бомж, ему с нами было очень весело, он пел и плясал. Затем присоединился некий любительский театральный коллектив – мальчики, девочки и их руководитель. Они встали рядом, спели несколько песен, заработали нам много денег и ушли дальше. А потом мы поехали на перекладных электричках в славный город Петербург...» Неизвестно, сколько денег в итоге был собрано, но что все участники хорошо повеселились и изрядно раскрепостились – точно.