Женя – романтичная владелица агентства по организации свадеб, которая верит в вечную любовь. Марк – циничный адвокат, специалист по разводам, убежденный холостяк. Казалось бы, у героев сериала «Свадьбы и разводы» нет ничего общего, но между ними вспыхивает чувство. А вот исполнителей главных ролей в этой картине объединяет не только профессия, но и...
Танцевальное прошлое
«Всё мое детство – это танцы, танцы, танцы, – признается Елена Николаева. – Моя мама танцевала в хоре имени Пятницкого и постоянно брала меня с собой на концерты. Ничего удивительного, что с раннего детства я мечтала станцевать на сцене Большого театра, стать Анной Павловой. Но в училище Большого театра меня не взяли. Зато в одиннадцать лет мама отвела меня в школу-студию к Игорю Моисееву. Меня смотрел сам Игорь Александрович – я танцевала ламбаду, и он двигался со мной в такт. Меня приняли. И на сцене Большого я всё же выступила. Наш курс представлял вьетнамский «Танец с палками»: два мальчика держали палки и стучали ими, а мы через них прыгали. Игорь Александрович вышел на сцену и прыгал с нами – это в 90 лет! До сих пор это потрясающее зрелище перед глазами! Но в ансамбль Моисеева меня не взяли. На выпускном курсе я получила травму и на два месяца выпала из процесса. Помню, как читала список зачисленных в ансамбль и плакала...» После травмы Елена восстанавливалась целый год. И хотя потом поступила в ансамбль песни и пляски ПВО и немало гастролировала с ним по миру, интерес к танцам был уже не тот. А тут подруга предложила Елене отправиться на прослушивание во МХАТ. Николаева подготовилась к экзаменам всего за одну ночь и даже дошла до третьего тура, но срезалась. Впрочем, девушка лишь укрепилась в желании стать актрисой и через год успешно поступила в ГИТИС.
Юного Антона Хабарова увлечение танцами увело от криминала. В школьные годы он связался с дворовой компанией, которая грабила автомобили, – парню это рисковое занятие казалось романтичным. К счастью, он вовремя переключился на бальные танцы, не успев влипнуть в неприятности с законом. А ведь танцевать Антону было непросто: однажды его сильно побили хулиганы, из-за чего катастрофически упало зрение, а носить очки парень стеснялся и двигался практически на ощупь. «Партнерша сжимала мою руку, если видела, что можем налететь на другую пару: у нас была разработана целая система знаков, – признается Хабаров. – А привела меня на танцы одноклассница. Думаю, хотела там чаще общаться. Но на первом же занятии мне понравилась другая девочка – Юля. С Юлей мы протанцевали много лет. А потом она влюбилась и ушла из танцев. Нам не хватило двух-трех месяцев до защиты на мастеров спорта – так и остались в кандидатах. А я-то строил большие планы: хотел окончить институт физкультуры и открыть свою танцевальную школу. Но после Юли ни с кем не станцевался. И в институт физкультуры не поступил – думаю, у мастера спорта там было бы больше шансов. Тогда жутко расстроился, но сейчас понимаю, что иначе не стал бы актером». Завершив танцевальную карьеру, Антон вспомнил о своем увлечении литературой, за ночь сочинил пьесу, прочитал ее на вступительных экзаменах в Московский колледж искусств и стал самым юным слушателем на курсе режиссеров любительского театра. А затем окончил актерский факультет Щепкинского училища.
студенческая актЁрская семья
Елена Николаева считает, что за годы учебы в ГИТИСе обрела вторую семью – из однокурсников. У них даже общий... день рождения! «У нас был очень дружный курс, – рассказывает актриса. – После ГИТИСа мы чуть ли не всем курсом пришли в Театр наций к Евгению Миронову. Мы не только вместе играем в театре, но и в жизни как семья – всегда поможем друг другу. Даже создали собственную арт-группу «С.А.М.», с которой делаем музыкальные программы. Многое вместе пережили. Например, Женя Ткачук мне жизнь спас. 29 ноября 2008 года мы были в Ницце на театральном фестивале со спектаклем «Шведская спичка». Вечером пошли гулять на набережную. Рома Шаляпин, Наташа Ноздрина и я решили спуститься поближе к воде. Спустились, и через секунду я вдруг вижу, что на нас летит волна размером с многоэтажный дом. Я оказываюсь в холодной воде, захлебываюсь, дна подо мной нет. Ночь, ничего не видно… Понимаю, что это конец. Криков не слышно, значит, ребята уже утонули. Это было так страшно! У меня вся жизнь промелькнула перед глазами. Но Женя Ткачук бежал чуть сзади. Он заметил волну и успел ухватиться за перила на лестнице. Не знаю как, но Женя буквально за шкирку меня вытащил. А Наташу с Ромой унесло, но Роме удалось за что-то зацепиться и вытащить Наташу из воды. С тех пор каждый год 29 ноября мы отмечаем наш второй день рождения». А вот мужа-актера Елена никогда не хотела. И отцом ее детей стал человек другой профессии. Но о личной жизни актриса никогда не рассказывает.
А вот Антон Хабаров во время учебы в театральном обрел именно жену. Красавицу Елену Степучеву он приметил еще на вступительных экзаменах. Но она тогда встречалась с артистом постарше. И Антон решил пойти на хитрость: «Я вошел к ней в доверие и притворился просто преданным другом. Я видел, что у них не идеальные отношения, они ругаются, и в эти моменты снабжал Лену исключительно неправильными рекомендациями. Совесть меня не мучила – считаю, что за свое счастье надо бороться. Когда Лена ушла от него, я ее уже ждал…» Правда, на собственную свадьбу Антон чуть не опоздал, возвращаясь со съемок военного фильма «Никто, кроме нас...» «Нас не хотели выпускать из Таджикистана. Артистов раздели чуть не догола – искали наркотики, – вспоминает Хабаров. – После всех мытарств наконец пустили в самолет. Но на посадке в Москве он не выпустил шасси, резко зашел на второй круг и дал такой крен, что содержимое туалетов вылилось в проход. Когда мы всё-таки приземлились, я был в таком шоке, что на свадьбе прослушал все тосты. А на следующий день загремел в больницу – простудился в Таджикистане: лейтенант потерял в горном ручье боевой патрон, а поскольку боеприпасы подотчетные, вся группа искала его в ледяной воде. Две недели провалялся в больнице, у нас с женой пропали билеты на море». Впрочем, несмотря на эти дурные предзнаменования, супруги счастливы уже 19 лет. Они вместе играют в спектакле Московского губернского театра «Скамейка». А на отдыхе вместе занимаются дайвингом. «Однажды при погружении увидел рифовую акулу, запаниковал, начал чаще дышать и понял: кислорода, чтобы всплыть, не хватит! – вспоминает Антон. – Тут на помощь пришла жена – дала мне свою трубку с подачей воздуха. И мы медленно поднимались на поверхность, поочередно дыша – прямо как в песне Вячеслава Бутусова: «Я раньше и не думал, что у нас на двоих с тобой одно лишь дыхание...»
НАЛИЧИЕ ДвоИХ детей
Елена Николаева никогда не раздумывала над выбором: дети или работа. «Дети – это святое! – считает она. – Когда я родила первого ребенка, сидела с ним девять месяцев и не понимала, как можно отойти. Но... как только Тёме исполнилось десять месяцев, мне предложили съемки в Карелии. Конечно, я сомневалась. Но в итоге взяла его с собой и поехала. И не пожалела. А когда появилась дочка Вероника, я уже спустя два месяца с двумя детьми поехала на съемки в поселок Тетьково Тверской области... Я всегда находила время, чтобы быть рядом с детьми, и сейчас проблем тоже не возникает». В итоге на съемках сериала «Мамочки», который принес ей популярность, Елена оказалась самой опытной из актрис в деле материнства и давала советы всей съемочной группе. «Всегда спрашиваю детей, куда они хотят пойти позаниматься, – рассказывает Елена. – С Вероникой пробовали художественную гимнастику – ей не понравилось. Я никогда не настаиваю. Сейчас ходим в музыкальный коллектив. Петь, танцевать ей очень нравится. Не хотелось бы, чтобы дочь пошла по моим стопам, но, кажется, это неизбежно. Уже сейчас вижу, что в ней растет актриса».
Антону Хабарову удается проводить с детьми гораздо меньше времени. «Из-за съемок за год бываю дома максимум пятьдесят дней. И мы все от этого страдаем, – признается он. – Конечно, сейчас есть телефон, скайп. Порой достаточно просто выслушать своих детей, обсудить с ними их проблемы. Но хорошо, что я отец, а не мать, потому что при такой моей занятости детям бы не хватало моего присутствия». Впрочем, занятость не помешала актеру сохранять с детьми доверительные отношения. «Недавно у одиннадцатилетнего сына появилась симпатия – хочет сводить девочку в кафе, но не знает, как подойти. Дал ему совет написать СМС, даже текст надиктовал. Влад потом сообщает: «Папа, ты волшебник – она согласилась!», – рассказывает Антон. – Восьмилетняя Алина мне тоже про свои дела сердечные рассказывает. Чтобы не забыть имена всех мальчиков, в телефон их записываю». А вот в профессии, похоже, дети по папиным стопам не пойдут. «Сын уже юный предприниматель: открыл в деревне, где у нас домик, домашнюю пиццерию –
сам печет и разносит заказы местным жителям, – говорит актер. – А Алина поражает математическими способностями: моментально умножает в уме трехзначные числа».