Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
МАРИЯ ЛУГОВАЯ: ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ ЛУЧШЕ СИНИЦЫ В РУКЕ!
1
4
3
5
В сериале «Первого канала» «Журавль в небе» Мария Луговая сыграла роль девушки, мечтающей о небе. Героиня исполнила свою мечту. Но и в жизни самой актрисы были случаи, когда она выбирала недостижимое – и добивалась этого!

«ЖУРАВЛЬ» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
В детстве Мария была очень тихой и скромной девочкой, так что будущую звезду экрана в ней заподозрить было трудно. Хотя училась она прилежно и усиленно занималась танцами и музыкой. Нагрузка была такой большой, что однажды мама Марии даже обратилась к экстрасенсу, чтобы тот помог дочери выбрать, на чём следует сосредоточиться. Тот ответил: «Пусть занимается и тем и другим. Ей это пригодится. Хотя ваша дочь не станет ни музыкантом, ни танцовщицей». Был у Марии и отдельный повод для огорчения – она очень страдала от невнимания сверстников. «Наверное, они меня побаивались: отличниц же не любят в школе. Помню свой ужасный выпускной, к которому я долго готовилась, сделала причёску, мы с мамой приобрели роскошное розовое платье… Мне на этом торжестве вручили золотую медаль, поручили сказать прощальную речь за все классы, а потом я целый вечер просидела в одиночестве, поскольку меня не пригласил на танец ни один мальчик. Я сидела и думала о том, что в данную минуту готова отдать эту медаль за то, чтобы стать настоящей принцессой на балу», – признаётся актриса. Впрочем, в её жизни была отдушина – театральная студия. Пойти туда посоветовал педагог по танцу. Девочка нашла в справочнике адрес Театра юношеского творчества, выяснила, что туда берут только после серьёзного конкурса, и тайком от всех этот конкурс прошла. Так что через несколько лет, когда пришло время выбирать вуз, без колебаний отправилась в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Экзамены Марии были абсолютно не страшны. «У меня тогда была бешеная уверенность в себе, такая отчаянная смелость: кто, если не я?! Никогда потом я не ощущала такого фантастического подъёма, как в те дни, – вспоминает артистка. – Я шла напролом! Говорила комиссии: «Так, подождите, у меня ещё песня». Спела – и дальше: «А ещё танец…» В итоге меня брали к себе на курсы все четыре мастера, которые набирали ребят в том году...»

«ЖУРАВЛЬ» КИНОШНЫЙ
Первый киноопыт показался Марии ужасным. В коридоре института студентку Луговую заметила ассистентка по актёрам сериала «Фаворский» и пригласила на пробы. «В тот раз съёмки меня разочаровали, – признаётся актриса. – Ведь я не представляла, что такое камера, свет. А вокруг столько людей, все от меня чего-то хотят. Вот мне казалось: о, как я хорошо сейчас дубль сыграла! И только потом я понимала, что камера была развернута на партнёра. А я так старалась!» Впрочем, вскоре актриса приноровилась к работе на камеру. А старательность пригодилась ей в будущем. Сразу после окончания вуза Мария прошла пробы в сериал «Рыжая». На главную роль слепой пианистки Таси пробовались практически все актрисы её возраста из двух столиц. Но именно Луговая покорила режиссёра. А всё потому, что основательно подготовилась. «Видимо, неплохо показала, как буду играть слепую, – объясняет актриса. – В принципе, это не так сложно. В академии нас учили, что любой персонаж представляет собой набор предлагаемых обстоятельств. Важно правильно их для себя обозначить. Я знала, что когда одно из чувств у человека отключается, активизируются все остальные. Поэтому, играя слепую, активизировала слух. Если кто-то входил в комнату, поворачивалась к нему ухом. А когда сама двигалась, пыталась найти руками ориентиры, то есть включала осязание».

«ЖУРАВЛЬ» МОСКОВСКИЙ
У актрисы всё прекрасно складывалось в родном Петербурге – стабильная работа в Александринском театре, 15 спектаклей в месяц, она наконец-то накопила на собственную квартиру. Но в один прекрасный момент Мария вдруг решила бросить налаженную жизнь и переехать в Москву. «Сейчас или никогда!» – однажды прозвучало в голове. Тут как раз режиссёр Кама Гинкас предложил ввестись на роль Анны Сергеевны в его спектакле «Дама с собачкой» в Московском театре юного зрителя. Он не предлагал переехать и даже испугался, когда я объявила о своём решении: «С ума сошла?!», – вспоминает она. Тем не менее актриса сожгла все мосты и отправилась в столицу. «В Москве я никого и ничего не знала, – рассказывает Луговая. – Мне говорили: «Давай встретимся где-нибудь в кафе». А где? Я не знаю ни одной улицы, ни одной станции метро, ни одного кафе. Было страшно, но я знала одно: назад дороги нет…» Самым пугающим было отсутствие работы. Артистка была занята всего в одном спектакле в московском театре, а с кинопробами ей не везло. Сбережения подходили к концу. Впору было отчаяться, но Мария не сдавалась. «Наверное, это была своеобразная проверка, я должна была пройти её, чтобы понять себя, увидеть смысл в паузах и принять новые правила игры», – говорит она. И считает, что игра стоила свеч. Ведь в конце концов Мария попала в сериал, который её прославил, – «Мурка». И тогда началась совсем другая жизнь.

«ЖУРАВЛЬ» БОЕВОЙ
Создатели «Мурки» искали на главную роль такую актрису, чтобы зритель поверил: эта женщина без раздумий может выстрелить в противника. Мария Луговая с её хрупкой внешностью – не самый очевидный выбор. Но она сумела поразить режиссёра на пробах олимпийским спокойствием. «Это мой секрет проб: я стараюсь максимально не хотеть роль, это даёт определенную свободу и расслабленность, – признаётся Мария. – Передо мной стоит конкретная задача – сделать сцену. От того, что будет дальше, я стараюсь максимально ограждаться, потому что иначе ты начинаешь нервничать и не можешь сосредоточиться, сделать то, на что способен, и чаще всего проигрываешь». К съёмкам актриса подошла предельно серьёзно – например, отправилась в тир, чтобы научиться стрелять как следует. «Кстати, оружие в картине было очень тяжёлым – не какие-то там пластиковые макеты, а настоящие пистолеты, благодаря чему мои бицепсы стали твёрдыми, как после занятий с гантелями», – вспоминает она. Пришлось учиться и верховой езде. Хотя конь Марии попался с характером. «Мне так и не удалось дать ему понять, что главная – я, – смеётся актриса. – Просто наши интересы иногда совпадали, и тогда конь позволял на себе ездить. Подчиняться он не желал. Но, слава богу, ни разу не скинул». И, конечно, играя сотрудницу ГПУ, Мария должна была быть готовой к постоянным дракам в кадре. Она признаётся, что синяки у неё тогда были буквально на каждом сантиметре тела. «Десятки гематом, – жалуется артистка. – Постановщики трюков, конечно, тщательно репетировали с нами драки. Но разве всё рассчитаешь? Бывали моменты, когда мне жёстко «прилетало», и тогда я просила: «Эй-эй, потише!» Гримёры мои «раны» не закрашивали, потому что синяки и ссадины работали на роль». Когда закончились съёмки, Луговой пришлось на несколько месяцев взять паузу в работе, настолько она устала. Но дело того стоило: с тех пор ей не предлагают роли романтических героинь, а всё время зовут в боевики.

«ЖУРАВЛЬ» ЛИЧНЫЙ
Личного счастья актрисе тоже пришлось дожидаться долго. Однажды, ещё работая в петербургском театре, Мария приехала на гастроли в Москву. Спектакль «Гедда Габлер» показывали на сцене Московского ТЮЗа, и игра актрисы поразила Сергея Лавыгина, который на тот момент там работал. Когда Мария перебралась в Москву и устроилась в тот же театр, актёр к тому времени уже оттуда ушёл, но узнал о новом человеке в труппе от бывших коллег. И, набравшись смелости, пригласил актрису на кофе. Они встретились несколько раз и... расстались. «На самом деле всё очень просто. У Серёжи были отношения, которые прервались. И пять наших свиданий пришлись как раз на этот перерыв. Потом его девушка снова появилась... И вот Серёжа мне тогда позвонил и сказал: «Маша, ты прекрасная девушка, мне было приятно проводить с тобой время, но так и так…»! И сказал, что хочет продолжить те отношения, не желая водить меня за нос», – делится актриса. Но эти несколько встреч запали обоим в душу. И когда прежние отношения Сергея всё-таки распались, он вновь написал Марии. «Договорились поужинать. Я шла не на свидание, а на встречу с другом, предвкушая веселье, интересную беседу. И всё, мы больше не расставались», – рассказывает она. Зимой этого года пара поженилась. Актриса рассказывает, что муж-комик влияет на неё положительно: «Пока жила одна, спать не ложилась, пока всё не перетру, не перемою. Серёжа учит расслабляться. Скажем, поздно вечером начинаю возиться с посудой. Заходит: «Мань, оставь всё это, пойдём спать». И я понимаю: ведь и правда, мир не рухнет от пары грязных тарелок в раковине. Так что с синдромом отличницы, кажется, покончено!»