Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТАЛАНТЫ СЕРГЕЯ ЖУКОВА
1
КАК КАЗАК!
1
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СКВОЗЬ ГОДЫ
1
КРУТИТЕ БАРАБАН!
1
СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
1
ШОУ
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
1
2
3
4
5 апреля на телеканал «Россия-1» возвращается шоу «Танцы со звездами». После четырехлетнего перерыва зрители уже и не надеялись увидеть, как артисты театра, кино и телевидения обучаются танцевальным па... Но это произойдет! Впрочем, многие звезды нового сезона, как выяснилось, не новички на паркете – танцы в их жизни уже были. Самые разные!

ФАМИЛЬНЫЕ ТАНЦЫ МАРИИ ПОРОШИНОЙ
Марии танцевать было буквально на роду написано: ее отец выступал со знаменитым ансамблем «Березка». Правда, основным его занятием было пение. «На концертах «Березки» между танцами есть вставные номера – потрясающие постановки, настоящие мини-спектакли. В них папа пел песню в русском костюме, а потом на сцену выходил медведь, и они вместе плясали», – рассказывает актриса. Родители Порошиной разошлись, но волшебное впечатление от красавца-отца на сцене и от выразительных народных танцев она сохранила на всю жизнь. К тому же с подачи папы она и сама начала танцевать – дочку солиста охотно приняли в ансамбль-спутник «Березки». Дети исполняли все номера взрослого коллектива. После школы Мария подумывала и вовсе сделать танцы своей профессией. «Даже поступала в ореографическую школу при Большом театре – очень хотела стать балериной. Но меня туда не приняли, – признается она. – Сочли, что мои данные «не дотягивают»: недостаточная растяжка, да и крупновата, видимо, была. И, главное, недостаточно подготовлена. Я не могла в это поверить! Это было первое серьезное разочарование в жизни. Ведь я почему-то твердо была уверена, что меня обязательно примут – просто не смогут не принять! Но, видно, не судьба...» Впрочем, сокрушалась она не слишком долго и, рассудив, что блистать на сцене можно и в театре, вскоре поступила в Школу-студию МХАТ. Однако «ген танца» из семьи не исчез: танцевать очень любит средняя дочь актрисы, Серафима. «У нее есть данные. И, откровенно говоря, я была бы рада этому ее выбору, – как-то призналась Мария. – У меня есть подруга-балерина, которая говорит, что я не представляю себе в полной мере, что это за труд. Но я думаю, что если моя дочка всерьез увлечется балетом, то привыкнет к тому спартанскому образу жизни, который ведут балерины».

ПОБЕДНЫЕ ТАНЦЫ АНДРЕЯ СОКОЛОВА
Актер известен ролями в боевиках и детективах, но он умеет провести даму в танце – в юности Соколов был в этом большим асом. Танцы фигурировали среди множества кружков, в которые записался не в меру активный школьник. Правда, поначалу его гораздо больше занимали более мужские увлечения, например хоккей. Но он же подарил Андрею один из первых ударов по самолюбию. «Я завоевал репутацию «сухого» вратаря – не пропускал ни одной шайбы, и на одном из самых ответственных матчей партнеры по команде, оставив без защиты мои ворота, переместились всей толпой на сторону противника. В результате я пропустил гол именно тогда, когда на меня надеялись как на каменную стену. Это было... нелегко. Хоккей отнимал много времени, и учеба в школе начала хромать. В дневнике появились «тройки» и «двойки», это был уже восьмой или девятый класс. И ледовые баталии ушли в небытие....» – рассказывает он. А вот танцы, наоборот, самолюбие грели. Соколов выступал так успешно, что они с партнершей стали чемпионами Москвы по бальным танцам! Их ча-ча-ча просто сразило жюри. «Помню, непонятно по какой причине нашу пару тогда забыли вызвать на последний танец – пришлось выступать одним, – вспоминает он. – И вот стоим со Светой Пахомовой, а вокруг только зрители и жюри... Тогда я понял, что такое кураж и ответственность за партнершу. Было плевать, как танцую сам, главное – как выглядит моя дама! В общем, победили. Однако с танцами тоже пришлось распрощаться. За год я вырос сантиметров на пятнадцать – двадцать, в плечах с сорок шестого размера раздался до пятидесятого – пятьдесят второго. Стандарты для танцоров в то время были строгими, так что и это увлечение пришлось оставить в прошлом. К слову, моя последняя партнерша, Ира Соломатина, выросла до зондер-класса и, насколько знаю, сегодня – одна из лучших тренеров мирового уровня».

НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ АЛЕНЫ БАБЕНКО
Алена, как и многие, в детстве мечтала стать балериной. И понятия не имела, что для успеха в балете нужно во многом себя ограничивать. Да и вообще представление о балеринах у нее в то время было хоть и волшебное, но весьма смутное. «Как-то раз из Саратова с гастролями к нам приехал балет, мы с папой гуляли по аллее, и навстречу нам шли балерины. И папа говорит: «Смотри, это балерины». Я, конечно, обалдела, потому что маленькая была, а они огромные-преогромные! Папа мне казался вполовину меньше, чем каждая из этих двух балерин, и я с таким удивлением смотрела и думала, как же они могут так легко танцевать, и в тот момент у меня родилась мысль, что меня с моим ростом не возьмут в балет. Я же не понимала, что для этого нужно...» – вспоминает актриса. Впрочем, жертвы ради высокого искусства Бабенко научилась приносить уже тогда. «Однажды я даже сломала руку из любви к балету, – признается она. – Недалеко от нашего дома был детский сад, огороженный деревянным забором. Я любила ходить по нему на цыпочках и давать себе разные задания – например, держать равновесие. Мне казалось, что таким образом я развиваю свои балетные способности. Прошла пять метров – ура! Шесть метров? Победа! И вот однажды я преодолела по забору довольно большое расстояние. В это время мимо детсада шла мама. Я, страшно гордая собой, закричала ей: «Мама! Мама! Посмотри на меня!» И сорвалась с высоты. Плашмя. На асфальт. На 1 сентября пришла в школу в гипсе. Но это никак не повлияло на мою любовь к балету». Жизнь повернула так, что вместо балетной академии Алена поступила на физмат, а потом окольными путями попала в театральное. Но танец вернулся к ней, когда начались съемки в сериале «Сальса». Правда, поначалу было непросто. «Оказалось, что в сальсе многое надо делать не так, как в балете, а «наоборот», так что мне надо было осваивать азы этого танца. Этой непривычной пластике мне пришлось учиться заново... Партнерша здесь должна быть женственной, всё тело должно танцевать, а в классической хореографии ноги должны стоять ровно, по прямой линии... Всё это давалось мне не совсем легко: сначала был абсолютный зажим, а нужно быть свободной, радостной. В этом танце всегда ведет мужчина, он просто отпускает руки, когда ты пытаешься что-то сделать по привычке сама. Самое сложное – почувствовать, как твое тело должно двигаться, взаимодействуя с другим человеком. Мне кажется, сальса учит именно этому и помогает наладить отношения». К слову, после этих съемок актриса увлеклась танцами всерьез. А позже даже вернулась в балетный класс!

ЗАВОЁВАННЫЕ ТАНЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ВАРНАВЫ
Из всех участников шоу Екатерина, наверное, самая подготовленная, ведь танцы долгое время были ее профессией. Но шла Варнава к этому буквально через тернии. Начиналось всё благополучно. Ей было 7 лет, когда знакомый посоветовал родителям отдать ребенка в ассоциацию бальных танцев. Те увидели, как у дочери горят глаза, и согласились. Ради того, чтобы Екатерина могла заниматься любимым хобби, родители и братья терпеливо возили ее на другой конец Москвы, тратили деньги на платные занятия и костюмы. И всё шло благополучно. Но в 13 лет девочка так выросла, что стала выше своего партнера на 20 сантиметров. Поиск нового был непростой задачей, почти все мальчики этого возраста были Екатерине буквально по плечо. С огромным трудом мальчика нашли, и пара даже станцевалась. Но, очевидно, не совсем – одно из совместных выступлений окончилось для Варнавы серьезной травмой. «Трудно сказать, что именно произошло: то ли партнер меня не удержал, то ли сама сделала что-то не так, только я вдруг упала, сильно ударившись спиной о паркет, – вспоминает она. – Адская боль пронзила тело, всё поплыло перед глазами. Самостоятельно встать уже не смогла. Потом «скорая помощь», отделение детской травматологии и неутешительный диагноз – смещение тазовых дисков». Восстановление заняло долгое время и было сложным. Танцы пришлось бросить. Вместо хореографического училища Екатерина пошла учиться на юридический факультет МИСиС. Но... обнаружила в студенческом доме культуры кружок бальных танцев! К тому времени она уже оправилась от последствий травмы, поэтому без раздумий отправилась туда. А однажды после занятий увидела группу танцующих девушек, подошла познакомиться – и через некоторое время организовала свой первый танцевальный коллектив. И именно танцы привели Варнаву в КВН, местная студенческая команда не могла пройти мимо такого таланта. Танцы же подарили артистке любовь. Екатерина долгое время совмещала выступления в программе Comedy Woman с должностью хореографа шоу. Танцор Константин Мякиньков, который пришел устраиваться туда на работу, завоевал не только доверие работодателя, но и сердце. И уж точно не последнюю роль в их романе сыграл общий интерес к хореографии – как минимум влюбленным всегда есть о чем поговорить!