Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
ПОГОВОРИ ХОТЬ ТЫ СО МНОЙ, ГИТАРА СЕМИСТРУННАЯ...
E40 08 c 3
E40 08 c 5
E40 08 c 6
E40 08 c 4
E40 08 c 7
Среди музыкальных инструментов гитара занимает особое положение. Недаром в самой «гитарной» стране мира – Аргентине – ей посвящено целых 12 дней, с 7 по 19 октября. С большим трепетом относятся к этому инструменту и многие звезды.

ЧУДЕСНАЯ ГИТАРА ЮРИЯ СТОЯНОВА
Юрий Стоянов не слишком известен публике в качестве музыканта, но гитары он обожает и коллекционирует – их в его доме уже не один десяток. А первую свою гитару артист по-прежнему вспоминает с ностальгией. «О собственном инструменте я мечтал с раннего детства, – рассказывает Стоянов. – Но, к сожалению, в магазине в то время можно было приобрести только металлическую гитару под брендом «Туристская». Для игры она была совершенно не приспособлена. Видимо, предполагалось, что в ней можно будет варить уху. Каникулы я проводил у своего деда Лёни в Киеве. Как-то вечером, прогуливаясь около гостиницы «Интурист», в окнах валютного магазина «Березка» мы увидели шикарную гитару, изготовленную Ленинградским заводом щипковых инструментов. Стоила она 9 долларов 50 центов. Конечно, никаких долларов в то время у нас, простых людей, не было. В «Березке» отоваривались иностранцы. А мы с дедом каждый день ходили туда, как в музей, и любовались чудо-инструментом. Наблюдая за нами, продавцы сначала смеялись, потом сочувствовали и наконец приняли решение: «Развалютим!»
На наших глазах продавщица взяла ножницы и провела по обратной стороне гитарного корпуса глубокую царапину. Через несколько дней в связи с дефектом инструмент уценили. В результате мы купили его за 9 рублей 27 копеек. Конечно, моей радости не было предела!»

ПЕРЕЛОМНАЯ ГИТАРА АНИТЫ ЦОЙ
Аните первую гитару подарила мама – еще во время учебы в школе. «Она преподнесла мне ее в переломный период моей жизни и сказала: «Если ты научишься на ней играть, то станешь душой компании». И я загорелась! – вспоминает певица. – Как сейчас помню тот день: мы собирались с классом в поход, и я дала себе слово блеснуть у костра. Эта гитара оказалась самой дешевой из всех, которые продавались в магазине, и одновременно самой дорогой для меня – на ней я научилась играть. Сначала «В траве сидел кузнечик», а потом пошло-поехало: шесть блатных аккордов, и я – в центре внимания. Другие инструменты – фортепиано, флейта, скрипка, – которыми я владею, не предназначены для того, чтобы возить их с собой и зажигать на вечеринках. А гитара была всегда за спиной». Надо сказать, мама певицы проявила мудрость: дело в том, что до этого Анита и слышать ничего не хотела о музыке. «В семь лет я усиленно обучалась по классу скрипки и подавала серьезные надежды. Но мне не повезло. Педагог, который мне попался, отбил всю охоту и желание заниматься этим ремеслом, поэтому почти три года мой инструмент пылился в углу, – признается артистка. – И только благодаря моей маме тема музыки опять вернулась в мою жизнь. И, как видно, прочно там обосновалась!»

СПАСИТЕЛЬНАЯ ГИТАРА ЕВГЕНИЯ ДЯТЛОВА
В 1990-е годы умение играть на гитаре очень помогло Евгению пережить трудный период. В театре, где работали Дятлов и его первая жена Дарья Юргенс, платили мало – зрители на спектакли почти не ходили. А тут еще в семье родился первенец Егор... «Когда дома жена и годовалый ребенок и им нечего кушать, тут уж хочешь не хочешь, а извернись и найди наличные. И мне в голову пришла идея. Я же окончил музыкальную школу по классу скрипки, играл не только на ней, но и на гитаре. И пел хорошо, сам сочинял тексты и музыку, в 1988-м даже участвовал в записи альбома рок-группы «АукцЫон». На улицах и у метро в то время начали появляться музыканты – выступали да в шапчонки деньги собирали. И я решил, что пора монетизировать свой талант», – вспоминает актер. Он долго собирался с духом и наконец решился. С собой для моральной поддержки взял жену. «Пришел в переход у Гостиного двора и... первые 15 минут просто стоял и наблюдал за снующей туда-сюда толпой. Такое стеснение на меня напало: оказалось, не так-то просто взять и запеть перед незнакомыми людьми, – признается он. – Но деваться некуда – не возвращаться же, несолоно хлебавши. Взял в руки гитару и затянул свою композицию, уже и не вспомнить, какую именно. Причем глаза закрыл, смотреть на публику боязно, но представляю, что вокруг меня уже народ собрался – такой-то талант послушать. Минут через десять закончил, открываю очи ясные с полной уверенностью, что сейчас меня аплодисментами одарят да в коробочку, которую у ног поставил, денег насыплют. А вокруг – никого, тара под миллионы пустая стоит, и жена в другой конец перехода сбежала, делает вид, что впервые меня видит. Ох как мое самолюбие взыграло! Что же я за актер, коли не могу зрителей привлечь своим творчеством! И запел уже с открытыми глазами, с чувством, чуть ли не вприсядку пустился. Люди стали подтягиваться... Продлился концерт больше часа. Мне не только хлопали, но и поощряли финансово: набросали в итоге три театральные зарплаты. Мы с женой очень разумно их тратили, не транжирили – купили только круп разных и хлеба, а остальное отложили. Через пару месяцев, поднакопив еще, приобрели кровать. Это был праздник!»

ГИТАРА СО СВЯЗЯМИ АЛЕКСЕЯ КОРТНЕВА
Родители Кортнева были, как он сам выражается, «правильными шестидесятниками»: они брали ребенка в походы, где обязательно были песни у костра, да и сами были не прочь спеть под гитару дома на кухне. «Кроме того, отец как ученый секретарь Академии наук много ездил по миру, привозил разнообразные пластинки: The Beatles, мюзикл «Волосы», ужасно смешной рок на венгерском языке… С тех пор мне близки и российские авторские традиции, и западный рок-н-ролл, – говорит музыкант. – При этом единственное, чем я не занимался в детстве, – это музыка. Театральный кружок, рисование, лепка... На академической, семиструнной гитаре сначала немного научил отец. Потом уже на дворовой, шестиструнной натаскивал сосед по даче Сашка Любимов. Тот самый, который потом стал известным журналистом... Пока остальные дачники пили, мы с Сашей устраивали музыкально-художественный салон на две персоны: он что-то рисовал у мольберта под мой аккомпанемент… Иногда приезжал ко мне в гости, хотя был на четыре года старше». Любимов позже поступил в МГУ, студенческая жизнь его закрутила, и общение прервалось. Но, к счастью для всех музыкантов группы «Несчастный случай», через некоторое время жизнь вновь столкнула учителя и ученика. Любимов тогда уже работал в программе «Взгляд», а Кортнев только-только организовал группу. «Судьба свела нас в Доме актера, куда я попал со студенческим театром МГУ. Саша Любимов с Владом Листьевым были ведущими мероприятия… Я как увидел старого дружка, сразу бросился к нему: «Сашка, привет!» А он отмахивается: «Это не я!» «Взглядовцы» были бешено популярны, – вспоминает Кортнев. – «Сосед по даче… гитара… помнишь?» Сашка растаял, мы обнялись… И в разговоре выяснилось, что у меня есть своя рок-н-ролльная группа, еще никому не известная. «Приноси записи, мы сможем поставить их в эфир», – предложил он. Так телезрители и узнали о группе «Несчастный случай».

КРИМИНАЛЬНАЯ ГИТАРА НИКОЛАЯ ФОМЕНКО
Когда Максим Леонидов и Николай Фоменко организовали группу «Секрет», перед ними встала большая проблема: музыканты в коллективе были, а вот играть им было не на чем. Нашлись ударные инструменты, акустические гитары. Но музыканты хотели играть рок, поэтому никак не могли обойтись без бас-гитары. После долгих поисков инструмент был обнаружен в комиссионном магазине, но стоил он больших по тем временам денег – целых 100 рублей. Однако выход нашелся. Максим Леонидов со смехом рассказывает: «Явился Фоменко и сообщил с заговорщическим видом, что знает, где разжиться денежками: «Мой знакомый своровал яхту, ночью будет ее перекрашивать. Если это сделаем мы, нам заплатят сотню». Не раздумывая Рубин, Фоменко и я под покровом ночи на Крестовском острове приступили к перекрашиванию краденого плавсредства. Работали в респираторах. На заре вышли из яхт-клуба с головной болью, зато с деньгами». Сам Николай Фоменко, правда, уверяет, что никакого криминала в этой истории не было: «Так это ж была яхта моего дядьки! Собрались мы, респираторы надели и несколько дней пахали, как Томы Сойеры: изнутри красили, снаружи… Сто рублей получили и купили гитару, тот самый «Тайфун». Вначале на ней играл Дима Рубин, а потом она перешла ко мне!»