Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТЕМА НОМЕРА
АРМЕЙСКИЕ УРОКИ
E08 03 c 13
E08 03 c 12
E08 03 c 8
E08 03 c 9
E08 03 c 2
E08 03 c 11
E08 03 c 5
E08 03 c 6
E08 03 c 10
Накануне 23 февраля актеры, певцы и юмористы с удовольствием вспоминают армейские истории из своей жизни. Оказывается, они очень ответственно подходили к службе в армии и многому там научились. Например...

...УПРАВЛЯТЬ НАРТАМИ
«У моего отца был михалковский принцип: «На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся». И я ему последовал», – говорит актер и режиссер Никита Михалков. Он отправился служить в 26 лет, к моменту призыва уже успел сыграть главную роль в картине «Я шагаю по Москве» и был очень популярным. Служить Михалков должен был в кавалерийском полку под Москвой, но вышло иначе. В то время у Никиты завязался роман с дочерью члена Политбюро Олей, но в какой-то момент актер решил дать задний ход. И написал девушке письмо, в котором объяснял, почему не готов связать с ней жизнь: мол, не хотел бы, чтобы все думали, что за его творческими успехами стоит не его талант, а ее папа. «И по наивности передал письмо через милую старушку-лифтершу в правительственном доме, где жила Оля. Ну не приходило мне в голову, что эта старушка – подполковник! В общем, письмо попало «куда надо», его прочитали, и с этого момента началось, – рассказывает Никита Сергеевич. – Вдруг узнаю: меня отправляют в стройбат. Я пошел к полковнику и заявил: «Думаете, я ни на что не годен?!» Он ухмыльнулся: «Ну пиши заявление на Дальний Восток». Так Никита Михалков попал в Камчатскую военную флотилию. В годы службы он не только ходил по Тихому океану на крейсере, хватало приключений и на суше. Однажды молодой солдат в тайге отстал от группы, и ему пришлось учиться управлять ездовыми собаками. Когда Никите удалось их «уговорить», побежал рядом с нартами, чтобы не замерзнуть. Устав, на последних километрах все-таки рухнул в нарты. И... тут же к ним примерз! Спасли его местные жители: затащили ледяную глыбу в дом, «оттаяли» и уложили спать. Проспал Михалков два дня кряду. «В армии нельзя быть Никитой Михалковым из кино. Там как-то находишь баланс между своим «величием» и миром. Когда мой сын Степан, который служил погранцом, написал мне из армии: «Странно, но оказывается, шерстяные носки важнее, чем двухкассетный магнитофон», я понял: с сыном всё в порядке», – говорит Никита Сергеевич.

...ПОНИМАТЬ ЛОШАДЕЙ
Режиссер Егор Кончаловский служил в кавалерийском полку при киностудии «Мосфильм». «Я считаю, что армия – это очень полезно, – уверяет он. – Да, мне там не нравилось первое время. Но я очень быстро освоился. Сначала были конфликты с сержантским составом, за что я, конечно, получал наряды. Один раз целый месяц был дневальным на конюшне. Другими словами, жил там: ухаживал за лошадьми, кормил их, разговаривал с конями и местными собакам. Научился «с полуслова» понимать их, а они – меня. Это было в декабре, зима тогда была холодная, я даже уши отморозил – они стали огромные, как у слона, и фиолетовые. Закончил службу в звании сержанта. После армии я поступил в Кембриджский университет, и там благодаря моей армейской службе обо мне говорили с придыханием и уважением: «Этот сержант...» Дело в том, что в британской армии сержант – звание высокое: это одна из серьезных армейских фигур, отдельная каста! Знали бы они, что я в основном навоз убирал».

...ТЕРЯТЬ УСЫ И СОЧИНЯТЬ ХИТЫ
Певец и композитор Игорь Николаев служил в Ансамбле песни и пляски Московского военного округа. В армию он попал уже довольно известным артистом. Годы службы Николаев вспоминает с удовольствием: «дедовщины» не было, сослуживцы – сплошь знаменитости. Огорчили популярного композитора только два случая. Первое, что до сих пор с ужасом вспоминает певец, – это потеря усов: перед присягой его заставили их сбрить. А еще в армии Николаеву как-то пришлось встречать Новый год на посту – в качестве дежурного по казарме. Зато именно в армии Игорь написал один из своих хитов – песню «Комарово». «Я собирался в увольнительную, но тут выяснилось, что срочно нужно новое произведение на фестиваль солдатской песни. Мне сказали: «Нет песни – нет увольнительной». Я схватил сборник стихов Михаила Танича, открыл на первой попавшейся странице, сел за рояль и быстро придумал мелодию под «На недельку до второго…», – вспоминает он.

...СПАТЬ НА КИРПИЧАХ
Александр Буйнов служил в Алтайском крае. Однажды они с сослуживцами организовали концерт в деревне по соседству, на который пришла черноволосая красавица с раскосыми зелеными глазами – Люба. Буйнов немедленно влюбился, и вскоре молодые расписались в местном сельсовете. Из-за жены Буйнов заработал аж 170 суток гауптвахты: он всё время убегал в самоволку – в деревню к любимой. «Я бегал, а меня ловили. Вся часть знала: если меня нет, то я у Любы», – вспоминает Буйнов. В тот период из-за вечного недосыпа певец научился спать даже на кирпичах. Как только звучала команда «Вольно, разойтись!», Буйнов клал пилотку на первый попавшийся кирпич, ложился на эту «подушку» и мгновенно вырубался. Правда, через несколько месяцев после дембеля Александр и Люба разошлись.

...ХОРОНИТЬ ОКУРКИ
Юморист Юрий Гальцев считает, что отслужить в армии должен каждый мужчина. «Если бы я был девушкой, я бы даже не посмотрел в сторону тех парней, которые не служили», – говорит он. Сам Гальцев служил в танковых войсках. «Во время службы я многому научился, – рассказывает он. – Например, торжественно закапывать окурки. Тогда мы были на учениях, жили в палатках, и многие ребята ночью курили прямо около них. У нас было принято: увидел окурок – затопчи. Однажды наш майор заметил окурок на земле. Была ночь, но он всех разбудил, поставил по стойке смирно. Мы пять километров несли сигаретку на подносе, чтобы похоронить. После минуты молчания закопали, а на бугорке написали: «Мы никогда тебя не забудем!» С тех пор окурки на земле никто никогда не оставлял».

...ПОМОГАТЬ РОБИН ГУДУ
Игорь Верник служил в войсках Театра Советской Армии. «Всё у нас было по-настоящему: и казарма с двухъярусными кроватями, и построение каждое утро. А вот форму мы надевали только на присягу или играя в массовке. Во время службы я побывал на сцене, наверное, во всех родах войск и во всех исторических эпохах: играл суворовца, солдата Великой Отечественной, иностранного разведчика и даже помощника Робин Гуда, – рассказывает артист. – Когда мы сами стали «дедами», то заняли в казарме верхние кровати. Если их завесить одеялом, то когда командир заходит в казарму, ему не видно, есть на кровати человек или нет. Мы говорили молодым: «Пойду, побросаю доски, пару кубометров». Это означало: пару часиков посплю. Помню, как мой брат Вадик звонил дежурному, а ему отвечали: «Извините, он на досках». А представляться по телефону нужно было так: «Дежурный по команде рядовой Верник слушает!» И когда я заступал на дежурство, Вадик по нескольку раз в день звонил, чтобы это услышать – так ему нравилось. А еще был у нас прапорщик Анатолий Двойников – легендарный человек. Иногда к вечеру он позволял себе немного расслабиться и шутил. Вызывал нас к себе по очереди и говорил: «Завтра ко мне с вещами! Перевожу вас на Дальний Восток». До сих пор не понимаю, почему мы каждый раз так пугались... Ведь делал он это регулярно, можно было и с третьего раза понять, что это шутка такая».

...КОПАТЬ
В театральный институт актер Александр Носик поступил уже после армии. А до армии он учился в финансовом техникуме. «Три месяца учился на «отлично», потом была плановая медкомиссия, я ее прошел, и тут мне говорят: « А зайдите-ка еще в один кабинет». Заглядываю – а там красные знамена, военные сидят. «Ой, я, наверное, ошибся», – сказал я. «Вы не ошиблись. Пойдете служить», – вспоминает Александр. – А я тогда занимался спортом, насмотрелся советских фильмов про десантников и вообще был патриотически воспитанным юношей. Сразу сказал, что хочу в ВДВ или в пограничники. Но меня отправили в мотострелковую дивизию. Я всё равно с удовольствием пошел в армию – закаляться, становиться мужественным, курить бросить. А там... «А рукопашный бой будет?» – «Нет». – «А спортзал где?» – «Закрыт». – «Почему?» – «Он для проверяющих». Служил я во взводе аккумуляторщиков, но до сих пор не знаю, что такое аккумуляторы. Зато лопату во время службы освоил досконально: копал огороды, поля, траншеи. Но я ни о чем не жалею – армейские годы слились для меня в одно большое положительное воспоминание».