Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
В ОБЪЕКТИВЕ
СВЕТЛАНА ДРУЖИНИНА: "ГАРДЕМАРИНАМ НАДО ГАРДЕМАРИНИТЬ!"
E02 06 c 5
E02 06 c 2
E02 06 c 3
E02 06 c 4
В 2019 году зрителей ждет множество интересных сериалов и фильмов. Может быть, наконец выйдет на экраны и продолжение знаменитой трилогии о приключениях гардемаринов? В конце 1980-х – начале 1990-х этими фильмами засматривалась вся страна. Да и сейчас мы с удовольствием смотрим повторы на телеэкранах. Но какова же судьба новой, четвертой части? Сведения на эту тему появляются самые противоречивые. Мы решили узнать лично у режиссера картины Светланы Дружининой, стоит ли ждать новой встречи с любимыми героями.

ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЁД — В 1787 ГОД!
– Светлана Сергеевна, продолжения «Гардемаринов» многие ждут с нетерпением. Расскажите, на каком этапе сейчас Ваш проект?
– Еще три года назад мы получили деньги на предподготовительные работы. Тогда нам удалось съездить в Крым и выбрать необходимые места для съемки, договориться с организациями и гостиницами. Крым нами уже обследован, и мы знаем, где хотим снимать. Это Воронцовский дворец, там у нас два объекта; Казантип – музей-заповедник, там можно было снять сцену скачек; Севастополь – под ним есть Голубая бухта, где когда-то снималась картина «Человек-амфибия» с молодым Владимиром Кореневым. В 2018 году мы получили помощь от Министерства культуры и уже успели отснять некоторые сцены.
– А где проходили первые съемки?
– В Переславле-Залесском, на Плещеевом озере. Там находится музей Петра. Именно там он гонял на челнах по озеру, готовясь к будущим морским сражениям, в надежде, что так он приучает себя и всех своих соратников к морской качке. Там мы отсняли первые три дня, это было в конце августа и начале сентября. Именно в эту пору камыши, которые окаймляют берег, вырастают до трехметровой высоты. Это очень важно: они создают впечатление дикой природы, ту самую атмосферу, которая была необходима для съемки. Выполняют они и еще одну важную функцию: закрывают освоенную человеком природу, осовремененные побережья и пляжи. Так что мы уже успели снять небольшой объем.
– Несмотря на то, что в Интернете уже мелькала информация о сюжете четвертой части, хочу спросить лично у Вас: в какое время Вы перенесете героев?
– События четвертой части разворачиваются в 1787 году, перед русско-турецкой войной. Зритель вновь увидит своих любимых актеров: Михаила Мамаева, Александра Домогарова, Дмитрия Харатьяна. И, конечно же, молодых гардемаринов, роли которых сыграют пока еще неизвестные актеры.

ТРИ СЧАСТЛИВЫХ ДНЯ
– У Вас впечатляющий актерский состав. Сложно было собрать таких артистов вместе на съемочной площадке?
– Да, пришлось потрудиться, потому что все актеры были заняты. Но они смогли выкроить для нас три дня, за что им большое спасибо. Михаил Мамаев и Александр Домогаров и сами были счастливы приехать к нам: уникальные закаты, красивейшие пейзажи, колокольный звон – там же несколько действующих монастырей – это всё вдохновляло нас. А батюшка, которого мы встретили в одном из монастырей, дал благословение на съемку. Вся работа прошла в теплой доброжелательной атмосфере.
– Были какие-либо сложности во время подготовки к работе над фильмом?
– Как всегда, это проблема финансирования. У нас есть субсидия от государства, но этих денег на масштабный проект не хватает, и мы ищем инвестора. У картины огромный потенциал с точки зрения получения прибыли от кинопроката, поэтому смело привлекаем инвестиционные деньги. И будем очень рады, если инвестор в ближайшее время найдется.
– Где планируете снимать следующие сцены?
– В павильонах «Мосфильма». Это очень удобная площадка для актеров и съемочной группы. Но съемки мы сможем начать, лишь когда появится инвестор.

ОРЕОЛ СЛАВНОЙ ЮНОСТИ
– Насколько я помню, Вы хотели взять на главную роль молодого гардемарина актера Никиту Преснякова?
– Никита Пресняков – безусловно талантливый человек, я обожаю его, помню с детских лет. Он очень подходил нам для картины. Но прошло четыре года после его утверждения на роль. Никита повзрослел, женился. А ведь возраст в кинематографе не скроешь, это в театре еще можно, а на большом экране всё на виду. Поэтому нам пришлось, к сожалению, отказаться от него в этой роли. У нас есть новый, молодой, обаятельный артист, которого пока никто не знает. Рассказывать о нем не буду – пусть это будет интригой!
– А были еще актеры, которых пришлось заменить?
– Агния, дочь Татьяны Лютаевой, тоже была у нас на пробах. Но она также переросла этот возраст (актриса должна была играть юную дочь Анастасии Ягужинской. – Прим. авт.). Дитковските нам очень походила: она красивая девушка, у нее потрясающий творческий потенциал. Но возраст есть возраст!
– То есть главный упор в четвертой части, как я понимаю, Вы делаете на молодых актеров?
– Да. Я прекрасно понимаю тех зрителей, которые хотят видеть продолжение с теми же героями, юными романтиками из первых картин, но это, увы, невозможно. Как бы горячо мы этого ни желали, оставаться вечно молодыми нельзя. Исходя из характеров и времени, в которое мы их определяем, наши герои начинают взрослеть, мужать. Но мы стараемся сохранять романтическую интонацию. Это очень важно – чтобы, когда друзья соберутся вместе, ореол этой славной юности присутствовал! Ведь кто такие гардемарины? Это стражи морских рубежей. И нашим гардемаринам нужно слезать с пыльных седел, подниматься на палубу корабля и начинать, наконец, гардемаринить!