Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «СЦЕНА БЫЛА ДЛЯ МЕНЯ НАКАЗАНИЕМ»
E50 04 c 2
E50 04 c 3
E50 04 c 4
E50 04 c 6
Вся жизнь главной героини семейной саги «Чужая кровь» Зины пошла наперекосяк из-за того, что влюбленный в нее партиец Борис подло разрушил ее счастье с цыганом Олеко. А вот исполнительница этой роли Карина Андоленко считает, что ей везет на счастливые встречи. На жизненном пути ей очень помогли...

...ГЛУХОНЕМОЙ ДЕДУШКА
Дедушка и бабушка Карины были глухонемыми. Но если бабушку девочка в живых уже не застала, то дедушка оказал на нее немалое влияние. «Дедушка стал глухонемым в раннем детстве, но сам научился читать и писать, – рассказывает актриса. – Время стояло военное, в школах не было нужных специалистов, в обычную школу его не взяли, но желание учиться было настолько сильным, что дедушка стал воровать учебники у соседки-учительницы и пытался сам во всем разобраться. Когда она обнаружила пропажу, обратила на пытливого мальчика внимание, стала с ним заниматься. Дедушка выучился и получил профессию. Всю жизнь проработал на Харьковском бронетанковом заводе и всегда «говорил»: «Если бы я мог слышать, стал бы генералом». Никогда не забуду его слова: «Перед тобой нет никаких преград. Ты слышишь, ты видишь, ты говоришь. Нужно только честно относиться к профессии, которую выбрала, и всё получится». Кстати, дедушка был очень артистичным. Он показывал нам с мамой сценки: натягивал одеяло вдоль комнаты, надевал платок и играл сказки, а мы смотрели и хохотали». Карина считает, что именно от дедушки унаследовала целеустремленность.

...ПОНИМАЮЩАЯ МАМА И СТАНИСЛАВСКИЙ
Мама воспитывала Карину одна. Сурдопереводчик по профессии, она надеялась, что дочка выберет серьезную специальность, но невольно подтолкнула девочку к актерской карьере. «Она всегда в меня верила и ради дочери была готова на всё. В шесть лет я попросилась в музыкальную школу – мама отвела, – вспоминает Карина. – Я никогда не любила быть в центре внимания, но в музыкальной школе – хочешь не хочешь – приходилось выступать на концертах. До одиннадцати лет сцена была для меня наказанием, особенно если в зале сидела мама: я безумно боялась ее разочаровать. А когда мне было одиннадцать, одноклассница предложила пойти в театральный кружок, и я подумала: «Может, действительно пойти? Я так боюсь сцены и зрителей – вдруг смогу это преодолеть?» Для меня такой кружок был сродни психотренингу. Но когда во всё это погрузилась, меня затянуло...» А в четырнадцать лет Карина получила в подарок от мамы полное собрание сочинений Станиславского, о котором давно мечтала, и с тех пор грезила Школой-студией МХАТ. Мама, смирившись с выбором дочки, нашла ей педагога по актерскому мастерству.

...ДВЕ УЧИТЕЛЬНИЦЫ И «ВОЛШЕБНОЕ» ПЛАТЬЕ
В год поступления Андоленко курс в Школе-студии МХАТ набирал Константин Райкин, и конкурс был огромный – более 400 человек на место. Но у Карины была хорошая поддержка: из Харькова в Москву с ней поехала педагог по актерскому мастерству Мария Александровна Коваленко, которая готовила ее к поступлению. «Перед прослушиванием она отвела меня к своей подруге Татьяне Леонтьевне, которая больше двадцати лет преподавала в Щукинском училище, чтобы она меня послушала, – вспоминает актриса. – Я пришла накрашенная, в короткой юбке, с накрученными волосами». Татьяна Леонтьевна сказала: «Умываемся, заплетаем косу и надеваем это платье». Достала из шкафа простое черное шелковое платье. Мое первое впечатление было: «Оно же скучное! Кто меня в нем заметит?!» А Мария Александровна учила: «Если что-то пойдет не так, ложись и говори: «Не встану, пока не возьмете, умру прямо здесь!» К счастью, до этого не дошло: платье «сработало», Райкин взял Карину к себе на курс, и теперь она считает этот наряд своим талисманом.

...ДВА МАСТЕРА И «РОЗЫ...»
Карина стала одной из немногих, кого еще на третьем курсе Райкин принял в труппу своего театра «Сатирикон». И девушка делала всё, чтобы не разочаровать обожаемого мастера. «Когда меня вызвали на мои первые кинопробы для фильма «Розы для Эльзы», я первым делом сказала его режиссеру Егору Кончаловскому: «Знаете что, Егор Андреевич? Вы меня извините, но если вы прямо сейчас не позвоните Константину Аркадьевичу и не отпросите меня у него, то я сниматься не смогу», – со смехом вспоминает актриса. – От такой наглости он опешил. «Хорошо, – говорит. – Но, может, для начала что-то почитаете, покажете, что умеете?» А я стою на своем: мол, почитаем-почитаем, но вы всё равно позвоните, а то у нас там сейчас класс-концерт, я сегодня поломойкой должна быть, прибираться между номерами мальчишек. В итоге Егор Андреевич меня попробовал и через два часа перезвонил: «Всё, я тебя утвердил». Сегодня Андоленко называет Райкина своим театральным учителем, а Кончаловского – учителем в кино. «Помню свой первый съемочный день: руки и ноги мешают, хочется их отрубить, – рассказывает она. – Я не знала, что такое точка под камеру, постоянно пробегала мимо. Когда в сотый раз пробегала, Егор очень спокойно говорил: «Карина, хорошо бы, чтобы тебя все-таки увидела камера. А вообще молодец, давай еще один дублик!» Один раз не выдержала, крикнула: «Я так не могу! Это очень плохо!» А он ответил: «Если ты это поняла, значит, мы на верном пути». Такая вера в артиста окрыляет».

...ХОРОШИЙ РЕЖИССЁР И КОЛЬЧУГА СМОКТУНОВСКОГО
Карине так часто предлагают играть страдающих героинь, что друзья уже прозвали ее «плакучей ивой». Поэтому актриса была очень рада, что в сериале «Золотая Орда», который вышел этой весной на «Первом канале», ей доверили совсем другую роль. Ее героиня Настя, мужа которой угнали в Орду, под видом юноши отважно уходит вслед за ним. «Правда, испытания начались еще на пробах: на меня надели настоящие кольчугу, шлем, выдали меч, и я поняла, что уже устала, – признается Карина. – Первая реакция была: «А как мне играть-то, если даже стоять и дышать тяжело?!» При этом меч нужно было вынимать легко, как пилочку для ногтей, и скакать на лошадях. А я их боюсь. Дело в том, что однажды меня сильно укусила лошадь и, мало того, потом еще упала на меня. Но сложности для того и существуют, чтобы их преодолевать. Я научилась и на мечах драться в полной амуниции, и скакать. Кстати, мне сказали, что в кольчуге, которую для меня взяли в аренду на «Мосфильме», в свое время снимался Смоктуновский. В общем, с какого-то момента главной сложностью на съемках было то, что иногда на площадке я забывалась и начинала играть по-женски. Режиссер Тимур Алпатов тут же останавливал камеру и кричал: «Нет! Давай нам назад мальчишку!» Работать с ним было одним удовольствием, Тимур умеет создавать удивительную атмосферу на площадке».

...СОБАКА-ПРОВИДИЦА
Карина всегда очень любила животных. «В первом классе очень хотелось завести свой зоопарк, чтобы помочь всем бездомным кошкам и собакам, – признается она. – Понимая, что родители не разрешат привести их домой, мы с двоюродным братом стали копить деньги на покупку квартиры для реализации этой идеи. Планировала собрать туда всех дворовых котов и собак. Еще мечтала выделить местечко для жирафа, лошади и обязательно гепарда. Полгода откладывала всё, что мама давала на школьные завтраки. Хранение средств взял на себя брат. Когда однажды поинтересовалась, хватает ли уже на покупку квартиры, он признался, что собранное потратил на конфеты. Так я осталась без зоопарка и гепарда». Но пройти мимо брошенного котенка или щенка актриса не может до сих пор. И животные отвечают ей любовью и заботой. «Я абсолютно уверена, что моя собака Моня однажды меня спасла, – рассказывает Карина. – Мы собирались на прогулку, и я увидела, что ей нехорошо: она начала упираться, скулить, легла на бок. Я померила ей температуру – нормальная. Позвонила ветеринару, и пока говорила с ним по телефону, Моня уже полностью выздоровела и даже умудрилась стащить со стола пару печенек. Я очень опаздывала, поэтому вместо похода в парк погуляла с ней во дворе. А когда поехала на работу, увидела, что там, где мы обычно пересекаем дорогу, была сбита женщина. Оказалось, именно в то время, когда мы должны были идти по этому переходу с Моней. Вернувшись вечером домой, я отблагодарила Моню собачьими лакомствами».