Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ТВ-ЮБИЛЕЙ
18 ОСТАПОВ БЕНДЕРОВ ДЛЯ НАТАЛЬИ КРАЧКОВСКОЙ
E46 08 c 2
E46 08 c 7
E46 08 c 6
E46 08 c 4
E46 08 c 5
«Не обращайте внимания на этих щепок с параметрами 90–60–90, которые уже давно вышли из моды. Будущее за 130–90–130! Надо, чтобы мужчине было на чем глаз остановить», – говорила Наталья Крачковская. И ведь знала, о чем говорила. Эта выдающаяся во всех отношениях актриса, которая 24 ноября отметила бы свое 80-летие, всегда пользовалась вниманием мужчин как в личной, так и в профессиональной жизни. На ней остановили глаз...

...Грузинские юноши
В детстве Наташа Белогорцева (такова девичья фамилия актрисы) была очень худой и подвижной. За частые проказы девчонку-сорванца с короткой стрижкой и в неизменных штанах на подтяжках даже прозвали Томом Сойером. Но потом за откармливание внучки взялась грузинская бабушка (юность Наташа провела в Тбилиси), и к 16 годам девушка приобрела очень аппетитные формы. «Когда я выходила на улицу, сразу раздавались восторженные возгласы мужчин: «Вах, какая дэвушка!» Поэтому дедушке приходилось меня сопровождать. Одна я не ходила, – вспоминала актриса. – Да и все молодые люди, которые за мной ухаживали, ничего против моих пышных форм не имели. Скорее наоборот... Был у меня, например, один ухажер. Платоническая любовь. Идем как-то вечером по бульвару, и добило меня не то, что вокруг девочки-худышки, а то, что на них надето. Понимаете, вошедшие в моду пышные юбки мне не грозили, я бы в автобус не вошла! А одеться я любила. И вот иду, мысли горестные в голове гоняю. «Всё, – говорю. – Решено! Худею!» Кавалер мой замер как соляной столб: «Да ты чего, Наташка?! Пожалуйста, не делай этого». И… заплакал».

...Председатель приёмной комиссии
Мама Натальи, актриса Мария Фонина, не поощряла желание дочери идти по ее стопам. «Она сразу сказала, что Джульетту сыграть мне никто и никогда не предложит, – вспоминала Крачковская. – Говорила: «Наташка, они просто не найдут Ромео, чтобы решился встать под балконом, на который выйдет Джульетта 56-го размера». И советовала получить «нормальную земную профессию». Но когда мама уехала на гастроли, Наталья, которая в то время сдавала экзамены в историко-архивный институт, быстро подала документы во ВГИК. В тот год курс набирал актер Владимир Белокуров. Драматический монолог из «Грозы» в исполнении Натальи мастера не вдохновил. Он уже был готов попрощаться с девушкой, но тут... «Я отвернулась от приемной комиссии, расчесала волосы на прямой пробор, повернулась и сказала: «Ершов, «Конек-Горбунок», монолог Иванушки-дурачка». Полная девица, изображающая сказочного героя, была так нелепа, что до слез рассмешила комиссию, – вспоминала актриса. – Белокуров сказал: «Эту «дурочку» надо взять». К сожалению, окончить ВГИК Наталье было не суждено. Всего через несколько месяцев студентку сбила машина: переломы, частичная потеря зрения, непереносимость яркого света. Учебу Наталье пришлось оставить, а о съемках в лучах софитов врачи ей даже думать запретили.

...Прозорливый режиссер
Но как только зрение стало выправляться, Наталья начала всё заново: участвовала в самодеятельности, играла в массовках. «Именно там меня заметил режиссер Владимир Басов и пригласил на пробы. Он в это время собирался снимать «Битву в пути», – рассказывала она. – Помню, пришла намазанная-накрашенная. Он посмотрел на меня и сказал: «Смойте краску и наденьте старый свитер». Пробы оказались удачными, и меня утвердили на роль Веруньки. Потом сыграла эпизод в «Русском сувенире» Григория Александрова». На съемках этой картины произошла встреча с легендарной Любовью Орловой, которая сыграла в судьбе начинающей актрисы важную роль. «После съемок режиссер меня поблагодарил: «Спасибо, деточка, я очень тронут. Вы очаровательны. С вами хотела бы поговорить Любовь Петровна». Меня повели к ней в гримерную, – вспоминала Крачковская. – Она стала расспрашивать, из какой я семьи. Я рассказала, что мама у меня актриса Мария Фонина. «Машенька хорошая актриса!» – воскликнула Любовь Петровна. Потом посмотрела на меня и сказала: «Ты, наверно, хочешь похудеть и играть героинь?» – «Конечно!» – «А надо ли? Кроме Джульетты, есть масса ролей, которые можно играть. Оставайся такой, какая есть. В этом твое обаяние, твоя индивидуальность». Я этот совет помню всю жизнь».

...Единственный Муж
На съемках следующего фильма «Половодье» в городе Таруса роскошные формы Натальи сразили звукооператора Владимира Крачковского, и он тут же начал ухаживать за девушкой. «Однажды утром он открыл дверь нашего номера и протянул поднос, на котором стояли творог, сметана, булочки. Я еще спала, а девчонки закричали: «Наташка, тебе твой Володя принес завтрак!» Он решил, что розы – это, конечно, хорошо, но меня этим не проймешь. А вот утренний завтрак – это аргумент посильнее. И в общем, оказался прав, – рассказывала актриса. – У нас была замечательная свадьба. Мы сыграли ее весной, когда всё цвело. Съемочная группа накрыла роскошный свадебный стол прямо в яблоневом саду в Тарусе... Муж был старше меня почти на двадцать лет, но никогда не комплексовал по этому поводу. С ним было невероятно интересно. Он многое знал из истории Москвы, и порой мы забалтывались ночи напролет». Супруги прожили душа в душу 26 лет, до самой смерти Владимира Крачковского. «Мы ругались разве что из-за ерунды, – уверяла Наталья Леонидовна. – В основном ссорились по поводу его паяния. Он очень любил этим заниматься, поэтому к нам в дом тащили всё, что нужно запаять: микросхемы телевизоров, старые утюги, украшения. И куда-то это паяние всё время пропадало. Володя его требовал с меня, и тогда в квартире начинался ор – мой, главным образом. Но, надо признаться, Володя прекрасно умел паять. Он вообще был мужик очень дельный. И сына нашего приучил. Вася, помимо того, что является одним из лучших в стране звукорежиссеров, еще может похвалиться тем, что руки у него растут из правильного места».

...Леонид Гайдай и 18 Бендеров
Именно благодаря супругу зрители по-настоящему открыли актрису Крачковскую. Она сопровождала мужа на съемки фильма Леонида Гайдая «12 стульев» в Алуште, на котором Владимир работал звукооператором. Гайдай, который мучительно искал актрису на роль мадам Грицацуевой, «знойной женщины, мечты поэта», увидев Наталью, воскликнул: «Вот! Мне нужна такая женщина, как жена Крачковского». На что Владимир ответил: «Так и снимайте мою жену, она же актриса!» «На пробах долго искали, во что меня одеть, – вспоминала Наталья Леонидовна. – Наконец нашли платье красивого темно-сливового цвета. Натянули на меня, а оно на спине на локоть не сходится. Меня успокаивают, что платье сейчас зашнуруют. А под шнуровкой-то – ничего! Как же я пойду на съемку: спина-то у меня голая, и то, что ниже спины, тоже? Мне говорят: «Ну и что? Тебя же со спины снимать не будут! Вот, накинь павлопосадский платок». Гайдай посмотрел, одобрил: «Давайте с партнером порепетируем. Он вам будет петь, а вы его обольщайте. Но разговаривать не надо, слов нет». Подводят ко мне молодого актера. Он нервничает, играет плохо, а у нас только три дубля. Думаю: надо брать бразды правления в свои руки. В творческом порыве сбрасываю с себя платок, случайно поворачиваюсь к камере спиной и... слышу громоподобный смех. Когда я оглянулась, за камерой никого не было: вся группа лежала от смеха. Я бросилась за декорацию, от стыда слезы ручьем. Гайдай меня утешает: «Ничего страшного, будем работать дальше». В итоге у меня было 18 разных Остапов: все ведущие актёры того времени пробовались на эту роль».

...Миллионы телезрителей
Пышные формы Крачковской вызвали много эмоций у Леонида Гайдая и во время съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию». «Там есть сцена, когда я подхожу к двери и говорю: «Извините, что я вас беспокою во время вашей семейной драмы…» – рассказывала актриса. – Следующую сцену, когда я отхожу от двери, снимали через месяц, потому что я схватила воспаление легких. Пока болела, очень сильно похудела. Сняли. Гайдай посмотрел и говорит: «Не годится. В кадр вошла одна, из кадра – другая. Так не бывает». А я так гордилась, что похудела! Но Леонид Иович позвал меня и приказывает: «Значит, так: манная каша сегодня же вечером, туда взбитые сливки в большом количестве и с хлебом. И запомните: даю вам ровно две недели. А если вы еще раз такой фокус выкинете, мы с вами заключим контракт о том, что вы не должны худеть». Я уговаривала, что можно найти массу выходов – надевают же специальные толстинки, но Гайдай был непреклонен. Так у меня появилось прозвище Наташка-Куча, которым меня наградили в киношной тусовке». Наталья Леонидовна никогда не стеснялась ни этого прозвища, ни своих богатых форм. «Людям ведь хочется видеть светлое и большое. По-моему, я – это то, что им нужно», – говорила она. И была права.