Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
ВОРОНЬИ ПЕРЬЯ ЕЛИЗАВЕТЫ БОЯРСКОЙ
E44 04 c 2
E44 04 c 3
E44 04 c 4
E44 04 c 5
E44 04 c 6
На телеканале «НТВ» – Елизавета Боярская в новом амплуа. В сериале «Ворона» она после множества костюмных фильмов играет современную женщину, да еще и следователя. Анна Воронцова по прозвищу Ворона жестка и бескомпромиссна – настоящий борец. Казалось бы, это совсем не похоже на интеллигентную петербурженку Боярскую. Но мы нашли у героини и актрисы немало общего.

ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ
В сериале Анна – блестящая пианистка.
В жизни. Елизавета в детстве тоже осваивала игру на фортепиано, но не слишком успешно. «Я считаю, что какое-то время ребенку надо отвести именно на детство, потому что его физически больше не будет. А потом уже появятся и работа, и учеба, и репетиторы, и всё на свете. Если он захочет, то потом сам научится тому, что ему действительно нужно и интересно. И родители тоже придерживались этого мнения, – рассказывает она. – Например, я занималась год фортепиано. Потом сказала: «Я устала». Мне ответили: «Всё хорошо, не будешь больше заниматься», – и разрешили бросить музыкальную школу. А сейчас я уже возобновила занятия самостоятельно. Потому что мне самой хочется. Конечно, и по профессии приходится иногда играть, но в целом мне просто интересно этим заниматься». Вероятно, легкому отношению родителей к решению дочери способствовал тот факт, что сам Михаил Боярский в свое время буквально сбежал от этого инструмента. «Я учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепиано, и практически до 8-го класса никаких соображений по поводу театра у меня не было. Но вот после 8-го класса у меня какие-то соображения стали появляться, потому что заниматься фортепиано чрезвычайно тяжело, – как-то признался он. – По 8 часов в день нужно было отсиживать. Но я этого, конечно, не делал». В итоге Михаил Сергеевич поступил в театральное потому, что ему показалось: быть актером гораздо легче, чем музыкантом. А Елизавета зато научилась играть на флейте. И считает, что музыкальные навыки помогают ей в профессии. «Для артиста очень важен музыкальный слух, – говорит она. – Хотя я только немного владею фортепиано и в театре играю на флейте (в спектакле «Жизнь и судьба» за кулисами), слух у меня хороший. Так вот, благодаря музыкальному слуху я хорошо слышу фальшь – будь то музыка, пение или игра драматического артиста. И себя я очень хорошо слышу: где сфальшивила, что-то сделала неправильно. В таком случае сразу перестроюсь, переведу себя на другие рельсы».

НЕОЖИДАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
В сериале Анна бросает музыкальную карьеру и вопреки всему идет на юридический факультет, а затем начинает работу в следственном комитете.
В жизни. До самого окончания школы Елизавета даже не думала об актерстве. И неудивительно, она не любила быть в центре внимания. «Я готова вновь и вновь говорить родителям спасибо за то, что они не заставляли меня вставать на стул и читать Деду Морозу или гостям стихотворение. Я ненавидела это делать – удивительно, что стала актрисой. По всем предпосылкам – не должна была! Есть масса людей, которые с детства раскованны и обожают быть в центре внимания, выступать на публике и так далее. Это был не мой случай абсолютно. Когда просили что-то рассказать или выступить, я готова была забиться под стол!» – вспоминает актриса. Когда в шесть лет ее заметил итальянский режиссер, она наотрез отказалась от предложения сняться в его картине в Риме. «Мне сулили настоящие сокровища: что я отпраздную день рождения в Риме, мне подарят куклу Барби и мы сможем остаться на Новый год в этом знаменитом городе, но я категорически отказалась, представляете? И родители были бессильны что-либо сделать. Я упрямо твердила, что хочу пригласить на свой день рождения одноклассников, встречать Новый год исключительно дома, а кино мне вообще неинтересно. Причем я не то что никогда об этом не жалела, а забыла на следующий же день», – вспоминает она. Девушка твердо собиралась поступить на журфак и стать пиарщиком. Но... «Пошла на подготовительные курсы на журфак и поняла – не мое это, – признается она. – Стала прогуливать занятия, сидела в кафе, рисовала и писала стихи. А однажды мама отвела меня на открытие учебного театра. И я поймала себя на мысли, что ужасно завидую людям, которые сейчас на сцене, и очень хочу быть такой же, как они. Это было решение, в котором я так боялась себе признаться...» Сказать, что знаменитые родители были шокированы, – значит ничего не сказать. Впрочем, они собирались помочь дочери всем, чем могут. Но Елизавета решила готовиться к поступлению в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства самостоятельно и экзамены выдержала с честью, хотя было непросто. «Когда стала читать басню, сразу обмякла, поскольку мне стали говорить, что родители со мной всё отрепетировали. Ничего подобного не было, – вспоминает она. – Потом меня попросили станцевать и гоняли целых полчаса, а других всего по 10 минут. Я так разозлилась! И как врубила Цветаеву, словно рубаху на себе рванула! И тут мне сказали: «А вот сейчас это были вы». В учебе Елизавета проявила такое рвение, что заработала президентскую стипендию.

ЭКСТРИМ НА РАБОТЕ
В сериале Анне, как и любому следователю, порой приходится оказываться в неожиданных ситуациях. В жизни. До «Вороны» Елизавета снималась в основном в костюмных исторических картинах. Но и такие съемки способы доставить острые ощущения! К примеру, для «Анны Карениной» актриса освоила дамское седло, и это оказалось непросто. «В дамском седле сидишь боком и лишь упираешься ногой в дугу изо всех сил, чтобы не вывалиться. И при этом на тебе платье с огромным количеством нижних юбок весом 15 килограммов, – объясняет Елизавета. – Чтобы просто сесть на лошадь, нужно несколько помощников: один подсаживает, другой поддерживает, третий перекидывает, четвертый подтыкает под тебя эти юбки. У меня был прекрасный конь Граф – бывалый каскадер, надежный парень. Ему 25 лет, и он столько перенес в жизни: и взрывы, и погони, и падения… Граф вел себя прекрасно, но всё равно у меня после тренировок верхом на ноге образовалась гематома». А в фильме «Пять невест» Елизавета лихо водит грузовик. Этому тоже пришлось учиться прямо на съемках. «Первоначально у меня была договоренность с режиссером, что во время съемок сцен с грузовиком я буду сидеть за рулем, делать вид, что кручу баранку, а тягач будет тащить грузовик. Но в кино, особенно в российском, довольно часто всё идет не по плану, – вспоминает она. – Поэтому в первый же съемочный день тягача не оказалось, и мне пришлось сесть за руль полуторки военного времени и освоить этот железный агрегат. В итоге так мы и сняли незапланированную сцену, с большим количеством текста, при садящемся солнце и со мной за рулем движущегося грузовика. А потом я привыкла к машине и через месяц чувствовала себя чуть ли не Шумахером: уже и задним ходом ездила, и на высокой скорости, и на низкой. Зато потом, когда села за руль своей иномарки, сразу же чуть не врезалась во столб, когда с таким же усилием, как на грузовике, повернула руль...»

ТРЕТЬЯ АННА — СЧАСТЛИВАЯ!
Елизавета признается, что, получив от Валерия Тодоровского предложение сняться в детективном сериале, пришла в восторг от сценария и едва дождалась, когда его допишут. Подготовка к роли в «Вороне» тоже оказалась интересной. «Мы ходили в cледственный комитет, чтобы разобраться до мелочей, как именно выглядит работа следователя, – хотели, чтобы в кадре всё было максимально реалистично, – рассказывает актриса. – И я познакомилась с замечательной девушкой, старшим следователем. Мы с ней достаточно долго разговаривали, она мне рассказала всё, начиная с того, как она входит в кабинет, какие ее первые действия. Очень интересно было с ней общаться, потому что это очень обаятельная и привлекательная девушка, выполняющая мужскую работу… И еще я ходила к судмедэксперту в морг. Судмедэкспертом тоже оказалась девушка моего возраста. Фантастически умный человек, просто ходячая энциклопедия. Строгая, ироничная и с абсолютно трезвым отношением к жизни». Сам съемочный процесс был непростым и отнял у Боярской много сил. «Однажды смена длилась 21 час! Мне казалось, что я просто не выживу, – признается она. – Когда я в первый день после этого пришла на репетицию в Малый драматический театр, Лев Абрамович Додин посмотрел на меня: «Лиза, вы себя хорошо чувствуете?» Я говорю: «Нормально». – «Может, вы домой пойдете?» Я с ужасом вышла из репетиционного зала, бросилась к зеркалу, чтобы посмотреть, как я выгляжу, если мне режиссер впервые в жизни сказал, чтобы я шла домой отдохнуть. Видимо, я была вся выпотрошена». Зато сериал принес актрисе и удачу – он еще не успел появиться на экранах, а Елизавете уже вручили за него приз в номинации «Лучшая женская роль» на фестивале «Пилот». «Это был сюрприз. Я и не знала про фестиваль «Пилот», – признается актриса. – И вдруг мне написал продюсер «Вороны» Валерий Петрович Тодоровский: «Лиза, только что было закрытие, вы получили приз»… Это было очень приятно, ведь в эту роль я вложила не меньше сил и любви, чем в Анну Каренину. Мне вообще везет на героинь по имени Анна. И Анна Воронцова из сериала для меня уже третья, если вспомнить еще и Анну Тимиреву в «Адмирале».