Link to index Архив публикаций
Link to index ПОРТРЕТ АУДИТОРИЯ РАСЦЕНКИ ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТЫ КОНТАКТЫ АРХИВ ИГРЫ ПРОГРАММЫ
ГЕРОИ СЕРИАЛА
ИВАН КОЛЕСНИКОВ: «ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОНЯЛ: Я ОДНОЛЮБ»
E33 04 c 2
E33 04 c 3
E33 04 c 5
E33 04 c 6
E33 04 c 7
Одну из главных ролей в сериале «Искушение» на телеканале «Россия» – влюбленного Евгения Ханжонкова – сыграл 35-летний Иван Колесников. В жизни молодого актера была не меньше искушений, чем у его героя, – правда, совсем иного рода. Мы решили выяснить, каким из них он поддался, перед какими устоял и что из всего этого вышло.

ИСКУШЕНИЕ СЦЕНОЙ: «ПРОСИДЕЛ ПОД ПОТОЛКОМ ТРИ ЧАСА»
Иван родился в семье актера Сергея Колесникова, которого многие телезрители полюбили в качестве ведущего передачи «Фазенда», и театральной художницы Марии Великановой, так что рос в соответствующей обстановке. «Я с детства помню, как собирались на кухне Женя Добровольская, Миша Ефремов, Боря Щербаков… И мне очень нравилось, когда они что-то обсуждали, смеялись, играли на гитаре. Под этот шум так сладко засыпалось в соседней комнате! – признается он. – А папины спектакли! Например, постановка «Синяя птица» во МХАТе имени Чехова, где папа играл Сахар. У него к пальцам каким-то образом были прикреплены леденцы, которые он по ходу пьесы откусывал. Как же меня это потрясало! А еще я обожал спектакль «Ундина». Папа играл там рыцаря Ганса. Его герой умирал, и мы с братом всегда ревели в этом месте и, как вспоминает мама, выбегали на сцену к отцу! Вот она – сила искусства». Ваня и сам с детства участвовал в спектаклях МХАТа. Ему это очень нравилось, хотя без курьезов не обходилось. «Я играл в пьесе «Борис Годунов». А мне подарили большущие наручные часы, плюс у меня был плейер кассетный – такие на боку все носили. Ну я в этих модных прибамбасах и вывалился на сцену, держа при этом меч! Не специально так вышло, просто забыл о костюме. Зрители, наверное, долго не могли понять, почему мой персонаж так современно выглядит. Потом от папы мне здорово влетело, – вспоминает актер. – А в спектакле «Плач в пригоршню» я, сидя в клетке для птиц, поднимался под потолок – таким образом мой персонаж исчезал, а во втором акте на сцене появлялся Борис Щербаков – мой герой, только повзрослевший. Как-то раз механизм заклинило, и я просидел в клетке под потолком три часа, но не расстроился: было необычно наблюдать за происходящим на сцене сверху». Неудивительно, что после школы Иван без особого труда поступил в Щепкинское театральное училище.

ИСКУШЕНИЕ СУШКАМИ: «ЮРИЙ НИКУЛИН НАС ЗАСТУКАЛ»
Иван не скрывает, что никогда не был пай-мальчиком. В школе учился плохо, нередко прогуливал. Правда, обычно не болтался на улице, а шел в Политехнический музей. Но порой досуг был менее невинным. «Помню, с другом Женей в шестом классе воровали сушки, – признается актер. – Ради азарта. Магазин в центре Москвы, в доме, где жил Юрий Никулин. Однажды он нас застукал, но подошел уже тогда, когда мы сидели на лавке и грызли эти сушки. Сказал: «Ребята, как не стыдно!» И вспомнил смешной анекдот. Потом предложил: «Пойдемте ко мне». Поднялись к нему. Пили чай, разговаривали. А позже Никулин предложил моим маме и папе забрать кресло и диван. Теперь эта мебель стоит у нас на даче в Тарусе...» Особой строгостью воспитание в доме Колесниковых не отличалось. «Ремня мы с братом не знали, – уверяет Иван. – Вернее, однажды мама, не зная, как нас утихомирить, дала нам ремень и приказала пороть друг друга. Мы, конечно, этого не смогли сделать...» При этом семейные развлечения порой были едва ли не суровее наказаний. Актер вспоминает такую «забаву»: «Раньше мы копили деньги в банке, мелочь, а потом всю сумму забирал себе тот, кто дольше всех просидит в ванне с ледяной водой. В пари участвовали я, папа и брат Саша. Мама мерзлявая у нас, куда ей в ледяной воде!»

ИСКУШЕНИЕ РОЛЬЮ: «СКИНУЛ ДЕСЯТЬ КИЛОГРАММОВ»
Многие любители сериалов оценили Колесникова благодаря роли князя Хованского в «Институте благородных девиц». Кроме того, на счету актера «Бедная Настя», «Колдовская любовь», «София» и многие другие сериалы. А вот на больших экранах Ивану удалось блеснуть лишь три года назад в картине Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» и в этом году в нашумевшем фильме михалковской студии «ТриТэ» «Движение вверх», где он сыграл знаменитого баскетболиста Александра Белова. При этом в жизни актер себя считает человеком неспортивным. «То есть я просто не занимаюсь такими видами спорта, как баскетбол, футбол, где нужно много бегать. Я профессионально езжу на лошадях, катаюсь на сноуборде, – объясняет он. – На последнем этапе кастинга всех кандидатов на роль попросили заняться спортом. Нужно было подтянуться, стать похожим на баскетболиста. И тут я подумал: стоит ли налегать на спорт, когда на роль тебя еще не утвердили? Мог потратить время и силы на съемки еще где-то. Все-таки у меня семья. С такими мыслями пришел в гости к другу. Вдруг звонок. Никита Сергеевич Михалков! Спрашивает: «Ну что, занимаешься?» Я ответил: «Да!» И тут же вместе с другом побежал в фитнес. Тренировался целыми днями. Через пять месяцев скинул десять килограммов. Правда, во время съемок у меня случился надрыв менисков на обоих коленях. Три месяца страдал. Зато если до съемок я не мог даже до кольца допрыгнуть, то в какой-то момент съемок уже начал забивать сверху». Самыми тяжелыми для Ивана стали съемки победного гола на Олимпиаде-1972, который забил его герой. «Мы играли сцену радости после победного гола 12 часов! Вы не представляете, что такое 12 часов орать и радоваться», – говорит он.

ИСКУШЕНИЕ СВОБОДОЙ: «НИ С КЕМ, КРОМЕ ЛИНЫ, БЫТЬ НЕ ХОЧУ»
По примеру своих родителей, Иван рано женился. Учась на втором курсе «Щепки», он засмотрелся на первокурсницу Лину Раманаускайте и предложил ей... проводить его до дома. Ошарашенная такой наглостью девушка ответила отказом. Тогда Иван пригласил ее просто прогуляться. «Мы пошли гулять, и я выстроил маршрут так, что мы пришли к моему дому. Я сказал: «Вот я и дома». И она уехала на метро», – со смехом вспоминает актер. «В квартиру зайти Ваня не предложил, объяснил: родители сильно пьющие люди, дома нет еды, – поясняет Лина. – А через два месяца в дом пригласил. Я шла и представляла: ободранные стены, пьяницы за столом, на котором лежит селедка. А когда вошла в дом, словно в музей попала. На стенах – картины, как оказалось, кисти Ваниной мамы. Антикварная мебель. Вышел важный Сергей Валентинович. Я поняла: тогда Ваня меня разыграл!» А еще через два месяца Иван признался родителям: в лице Лины он обрел любовь всей своей жизни и намерен жениться. Тогда мама отдала ему старинное кольцо петровских времен, которое ей передала бабушка, и сшила для будущей невестки оригинальный свадебный наряд – платье как у Джульетты. Но вскоре после свадьбы молодые чуть не развелись: оказалось, что они не готовы к семейному быту. Супруги расстались на полгода. «За это время я окончательно понял: я однолюб и ни с кем, кроме Лины, быть не хочу, – признается Иван. – Вскоре мы сошлись вновь. Начались совсем другие, более взрослые отношения. А потом произошло главное событие в жизни – родилась дочь Дуняша. Я всегда мечтал о ребенке. Еще в детстве спрашивал у мамы, как сделать, чтобы у меня был ребенок, но не было жены». Актер взял на себя все заботы о малышке, поскольку Лина, ранее бросившая актерский факультет, как раз поступила учиться на художника. Сейчас у супругов уже две дочери: 12-летняя Дуня и 5-летняя Вера. Младшая увлекается спортом, а старшая учится в школе с театральным уклоном и уже снялась в главной роли в фильме «Опасные каникулы».

ИСКУШЕНИЕ РАБОТОЙ: «НАЧИНАЮ ВАЯТЬ ШКАФ»
Иван – явно не из тех творческих людей, кто не приспособлен к быту. Наоборот, он всегда с удовольствием работает руками. Например, в подростковом возрасте зарабатывал себе на карманные расходы дворником. «У папиного друга был брат, который работал в УФМС, он меня и пристроил дворы мести. Я приезжал туда к пяти утра. Я всегда поздно ложусь и рано встаю – для меня это не проблема, – вспоминает актер. – В студенческие годы подрабатывал официантом в кафе на Дмитровке, где собирался весь тогдашний бомонд, – любопытный опыт в плане наблюдений за разными характерами. Потом начал сниматься. А когда возник простой, семь месяцев работал осветителем. Зато теперь знаю, как правильно должен быть выставлен свет. А еще, как папа, люблю что-то мастерить. Если нет работы, еду в строительный магазин, покупаю доски и начинаю ваять шкаф или тумбочку. На съемках в ожидании своего дубля милое дело взять кошелек и расшить его красными нитками. Это и успокаивает, и помогает время убить». Даже на даче Иван отдыхает не покладая рук: «Когда мы все вместе собираемся за городом, то устраиваем застолье. За него отвечаем мы с мамой. Я хорошо готовлю мясо, супы, морепродукты. А мое коронное блюдо – котлеты, их обожают все дети, которые оказываются у нас в доме, включая моих дочерей».

ИСКУШЕНИЕ ДЕРЕВНЕЙ: «ЛЮБЛЮ В ЧАС НОЧИ ВЫЙТИ ИЗ ДОМА»
Конечно, в семье ведущего (хоть и бывшего) передачи «Фазенда» Сергея Колесникова есть своя «фазенда». «Точнее, у нас их две, – говорит Иван. – Дом под Тарусой и настоящая избушка с русской печкой в деревне Жари под Сергиевым Посадом. Один богатый человек выкупил все прилегающие территории, и теперь там больше никто не может строиться. А значит, тамошняя глушь, на наше счастье, остается нетронутой... На даче, безусловно, хорошо, но все-таки я убежденный житель мегаполиса. Красивее Москвы города нет, во всяком случае, для меня.
Я всегда поздно засыпаю, поэтому люблю в час ночи выйти из дома с музыкой в ушах и отправиться гулять по центру города, любуясь улочками при свете фонарей…» Кстати, Иван не только любит слушать музыку, но и сам неплохо поет – у него есть целая программа песен из репертуара Вертинского.